Руководителя ищут хедхантеры – охотники за головами

2017-02-14 16:34:57 1710

Так сложилась история рекрутмента, что кандидата на должность руководителя ищут хедхантеры – «охотники за головами». В современно мире процесс хедхантинга набирает колоссальные масштабы. Хедхантерами называют специалистов рекрутинговых служб, которые подбирают кандидатов на должность руководителя компании из числа высококвалифицированных специалистов, работающих на других предприятиях. Задача хедхантера заключается в том, чтобы переманить специалиста с одного предприятия на другое (то, которое подало заявку на привлечение сотрудника).

Хедхантеров не случайно называют охотниками за головами (в дословном переводе именно это и означает английский термин HeadHunting). Они ведут свою охоту только на высокоэффективных специалистов, настоящих гуру, которые обладают супервыдающимися способностями. Такие специалисты входят в «золотой резерв» любой компании, поскольку именно они ведут предприятие к лидирующим позициям на конкурентном рынке. Количество таких талантливых руководителей, специалистов – не велико, поэтому не удивительно, что за ними ведется «настоящая охота».



Современная кадровая политика и психологическая наука, объединившись, создали эффективную систему «ловушек», в которые может попасть высококвалифицированный специалист – потенциальный кандидат.

Как хедхантер ищет специалиста?

  • Для того чтобы начать поиск, ему необходимо знать хотя бы одно:
  • Имя и фамилия специалиста;
  • Информация о требованиях к искомому специалисту.


На основании полученного здания хедхантер приступает к «охоте» - поиску человека и возможных методов выхода на связь с ним.

Заказчиками для хедхантера выступают успешные компании, планирующие завоевать рынок сбыта. Надо отметить, что услуги по поиску и привлечению супер-профессионалов стоят недешево.

Хедхантер работает в условиях полной секретности. В то же время, он должен гарантировать конфиденциальность, как по отношению к заказчику, так и по отношению к кандидатам.

Алгоритм работы хедхантера

Когда заказчик указывает на конкретного человека, которого он желал бы видеть в своей компании (по первому принципу) то это – более трудное задание. Найти руководителя, соответствующего заданным критериям (по второму принципу) несколько проще.


ПОДРОБНЕЕ О ПОИСКЕ

Готовясь к встрече с единственным кандидатом, на которого прямо указал заказчик, хедхантер изучает биографию субъекта и рассматривает разные версии, как сблизиться с этим человеком, какие общие темы могут заинтересовать его на первоначальном этапе.

Самый распространенный метод «executive search» предполагает сначала описание позиции. Далее – получение информации о людях, среди которых может быть нужный клиент. Когда субъект найден, предстоит самое важное - первая встреча с ним. Надо отметить, что прежде, чем назначить встречу, хедхантер узнает все о репутации предприятия-заказчика, ведь не исключено, что узнав, какая компания предлагает ему работу, специалист может отказаться из-за негативной репутации.

Поскольку хедхантер дает гарантию – 1 год на свои услуги, то он обязан бесплатно найти замену предыдущему специалисту, если тот не станет работать в компании.

Поиск кандидата

Для того чтобы начать поиск, хедхантер внимательно анализирует профиль деятельности и бизнес предприятия-заказчика, определяет требования к искомому специалисту. После этого работа развивается по нескольким направлениям:

  • Отбор потенциальных кандидатов;
  • Сбор рекомендация;
  • Встреча со специалистом;
  • Оценка профессиональных и личностных качеств специалиста.


После интервью хедхантер предоставляет заказчику полную информацию о кандидатах, вышедших в финал. На этом работа хедхантера не завершается, он должен помочь новому специалисту адаптироваться, проводить этапы взаимодействия с руководством и коллективом, при необходимости оказать содействие в обучении.

Поиск руководителей высшего звена

В процессе работы используется прямой поиск руководителей высшего звена, которые включены в собственную базу успешных и талантливых руководителей. После анализа запросов кандидата и требований заказчика происходит сопоставление взаимных пожеланий и выбор идеального кандидата.

Кодекс хедхантера

Кроме общепринятых правил, хедхантер должен соблюдать все требования относительно конфиденциальности информации о заказчике и кандидатах. Более того, он не имеет права:

- второй раз предлагать работу специалисту, которого устроил на работу (исключение составляют те случаи, когда работник сам расторг трудовые отношения с работодателем;

- завлекать специалистов предприятия-клиента для переманивания к другому работодателю (уже по этой причине дальновидные работодатели заключают с ним договора).

Постоянная связь с заказчиком – одно из обязательных условий работы хедхантера. Клиент всегда должен владеть информацией о поиске искомого специалиста, о состоянии заказа в любой момент.

Где учат на хедхантера?

Базовой специальностью может быть: экономист, психолог, юрист, технолог (по отраслям), но по сути своей будущие хедхантеры должны быть это должны быть прирожденные дипломаты. «Охотник за головами» должен быть наблюдательным, осведомленным, способным к быстрому обучению и с умением налаживать контакты с руководителями первого уровня. Аналитики отмечают, что успешному хедхантеру – не более 40 лет, он к этому возрасту уже имеет необходимый опыт и состоялся, как личность.

Преимущества и недостатки хедхантинга


Кадровые или рекрутинговые агентства, имеющие в своем штате хедхантера, имею все шансы, чтобы быстро выйти в лидеры среди конкурентов. Такое агентство быстро найдет для заказчика того специалиста, которого невозможно было найти и привлечь самостоятельно.

Основным из безусловных достоинств хедхантинга является нестандартный подход к выполнению задания. Талант, креатив, умение убеждать и воздействовать на психику человека помогают хедхантеру выполнить свою работу.

Среди минусов хедхантинга стоит отметить высокую цену на услуги. Некоторые заказчики с опаской относятся к продолжительности исполнения заказа, ведь по особо сложным заявкам хедхантер может работать на протяжении года.

Нестабильность ситуации – еще один «минус», поскольку человеческий фактор не может быть полностью предсказуемым, и клиент может отказаться от перехода в другую организацию в самый последний момент. Тогда всю работу надо будет начинать заново.

Среди трудностей, с которыми хедхантеры сталкиваются в процессе работы, является сложность выхода на прямой контакт с потенциальным кандидатом – руководителем высшего звена, доступ к которому надежно защищен непробиваемым секретариатом. Но и для такого случая у опытных хендхантеров имеется несколько секретных приемов.

Категории: Прочее