Как купить товарный знак?

2017-01-12 06:53:45 1412

Чтобы не ждать процесс регистрации товарного знака самому, вы можете купить товарный знак или получить право использования товарного знака по лицензионному договору.

Предложений по продаже товарного знака на рынке достаточно. Но как купить товарный знак?

«Купить товарный знак» значит заключить с его правообладателем договор об отчуждении исключительного права на товарный знак.

Где искать продавца?

Чтобы вы могли купить товарный знак, нужно найти продавца, который вам его и продаст. Где его искать?

Если у вас нет никакого представления о том, какой товарный знак вы хотите, можно воспользоваться услугами магазинов товарных знаков и выбрать из предложенных.

Если вы знаете, какой товарный знак хотели бы купить, нужно найти его правообладателя и сделать ему предложение о покупке. Как найти правообладателя? Некоторые компании на своих сайтах размещают информацию о товарных знаках. Также можно найти правообладателя через базы товарных знаков.

Как определить цену товарного знака?

Цена товарного знака зависит от множества факторов (объем продаж маркированной продукции, маркетинговая поддержка, эффективность рекламы и т.д.) и может составлять от нескольких тысяч рублей до нескольких миллионов. Например, товарный знак «Международный союз КВН» стоит 1 447 848 863 рублей.

При покупке товарного знака через магазин, цена, как правило, уже определена. Если же вы сами договариваетесь с продавцом, определение цены может отнять много сил. Иногда правообладатель не может сам определить цену и прибегает к помощи оценщика.

Оценщик использует три метода оценки:

  1. Доходный. Самый распространенный метод оценки интеллектуальной собственности. Он заключается в оценке сверхприбыли, которую получает правообладатель за счет использования товарного знака. Иными словами: переплата за бренд.
  2. Затратный. Оценивается количество затрат, необходимых на воспроизведение товарного знака. Сколько бы потратила фирма, если бы сейчас заново придумывала товарный знак, регистрировала, раскручивала и т.д.
  3. Сравнительный. Этот подход заключается в определении стоимости товарного знака за счет анализа рынка и сравнения товарного знака с аналогичными.

Итак, с ценой определились, но не спешите сразу заключать договор.

Необходимо проверить товарный знак.

Что значит «проверить»? При покупке новых сапог, прежде чем отдать деньги продавцу, мы проверяем: не отклеивается ли подошва, не расходится ли замок, нет ли царапин. То же нужно сделать и с товарным знаком. Правда, параметры проверки сложнее, чем с сапогами.

При покупке товарного знака необходимо проверить:

  1. Имеет ли продавец право отчуждать товарный знак.
  2. Есть ли обременения в отношении товарного знака.
  3. Возможно ли в принципе отчуждение этого товарного знака.

Разберем подробнее эти параметры, а также особенности заключения договора об отчуждении исключительных прав на товарный знак в следующих статьях.

Источник