Кейс по повышению конверсии на бизнес-сайте

2015-03-25 19:29:58 2312

Сторонний взгляд на CoMagic: обзор кейса автодилера

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В этой публикации я хочу опять же акцентировать ваше внимание не на теме привлечения дополнительных клиентов на бизнес-сайт (что само по себе важно, но мы уже об этом довольно много говорили), а на вопросе их удержания и превращения в покупателей товара или услуги. Сейчас на рынке наблюдается снижение спроса, и любой пример повышения конверсии сайта (оптимизации воронки продаж) может оказаться весьма ценным и полезным.


Итак, в сегодняшнем небольшом примере по повышению конверсии «выжать все соки» из целевой аудитории нам помогут инструменты аналитики продаж от CoMagic. Я о них уже писал.

Если вкратце, то это комплекс мер включающих Колл-трекинг, онлайн-консультант, звонок с сайта и многое другое, завязанное на собственную систему аналитики, которая позволяет при минимальных трудозатратах оптимизировать процесс продаж. Текущий пример как раз и призван продемонстрировать приоритетность именно комплексного подхода к закручиванию воронки продаж, который и обеспечивает CoMagic.

Возможности заложенные в CoMagic и варианты их применения

В одной из недавних статей под названием «10 основных ошибок, из-за которых не работает SEO, и 5 базовых рекомендаций» я упоминал два очень важных момента, без которых про успешное развитие коммерческого сайта можно забыть — работа по повышению эффективности сайта и анализ его статистики. По сути, эти понятия взаимосвязаны.

Люди сейчас начинают считать деньги и оптимизировать свои расходы. Мы движемся в фарватере буржунета, и аналитика продаж становится неотъемлемым инструментом успешного бизнеса в сети. Использовать для всеобъемлющего анализа системы типа Гугл Аналитикс вряд ли получится, ибо более половины заказов приходит по телефону, а значит этот трафик тоже нужно учитывать и выявлять для него наиболее выгодные каналы привлечения пользователей.

CoMagic в этом плане имеет все необходимые инструменты. Он умеет подменять номера телефонов на сайте в зависимости от того, откуда пришел данный пользователь (с Яндекс Директа, Гугл Адвордса или еще откуда-то). В итоге звонки все равно будут перенаправлены в ваш колл-центр и таким образом можно будет оценить эффективность проводимой вами рекламной кампании и не только (это лишь вершина айсберга). Ну и, конечно же, с анализом продаж из формы заказа он тоже прекрасно справляется.

Кроме этого CoMagic имеет в своем составе целый арсенал инструментов, которые можно применять как в комплексе, так и отдельными блоками. Давайте я вкратце пробегусь по ним, а потом уже поговорим про кейс, чтобы было понятнее что именно там привело к росту продаж при том же объеме целевого трафика. Итак, посмотрим, что входит в состав комплекса:

  1. Статический Колл-трекинг — посетителям, пришедшим с разных каналов привлечения, будет показываться свой уникальный номер телефона. Например, для пришедших с Адвордса — свой, а для пришедших с Директа уже другой. Колл-трекинг также поможет вам понять, сколько звонков было пропущено в силу перегруженности вашего колл-центра, сколько клиентов отказались от заказа из-за неэффективной работы оператора и т.п. вещи.
  2. Динамический Колл-трекинг — в рамках одной рекламной кампании (канала привлечения посетителей на сайт) каждому посетителю будет показан свой индивидуальный номер телефона, и можно будет отследить весь путь на сайте того, кто сделал заказ по телефону.
  3. Виртуальная АТС — многоканальный номер с возможностью перевода и переадресации звонков на любые стационарные и мобильные номера сотрудников фирмы.
  4. Онлайн-консультант — чат со службой поддержки. Многие предпочитают переписку разговору по телефону, и идя навстречу таким клиентам, вы можете получить, как правило, на десять-пятнадцать процентов больше заказов, чем пренебрегая ими.
  5. Сайтфон — звонок клиенту на оставленный им в специальной форме номер телефона (обратный звонок с сайта — callbackhunter) или предоставление ему возможности бесплатного звонка напрямую с сайта (на номер 8-800).
  6. Лидогенерация — предложение пользователю (которого явно заинтересовал ваш сайт, ибо он бродил по нему какое-то время) оставить свои координаты в специальной форме. Это позволит вам получить еще дополнительный процент пользователей ставших покупателями (набить те самые лиды).
  7. Модуль аналитики — позволяет связать все данные о посещениях web-сайта, о действиях потенциальных клиентов в режиме онлайн и оффлайн, и предоставляет подробные аналитические отчеты в графиках и таблицах. Кроме этого модуль аналитики может сообщать вам, например, о заказах, пропущенных звонках или же о проблемах с доступностью сайта. Все это можно интегрировать с Google Analytics ( Universal Analytics) или с Яндекс Метрикой, если кому-то их интерфейс более привычен.

Думаю, что у многих возникает вопрос, а как и для чего все это использовать. Ну, вариантов масса, но основные из них, на мой взгляд, таковы:

  1. С помощью программы отслеживания звонков в CoMagic вы сможете подсчитывать окупаемость своих вложений (ROI), анализировать процент конверсии, тем самым определяя наиболее эффективный рекламный источник.
  2. Решается проблема с отслеживанием эффективности рекламы. Дело в том, что владельцы бизнеса вкладывают деньги в рекламные кампании, но понять, сколько клиентов (а не просто посетителей) каждая из них приводит, не удается в полной мере без использования систем отслеживания телефонных звонков.
  3. Динамический колл-трекинг (одна из разновидностей колл-трекинга) позволит вам связать звонки с конкретными запросами посетителей сайта. Таким образом вы соберете полную информацию о действиях посетителя до совершения звонка (на каких страницах был, по какому запросу пришел, сколько времени провел на сайте).
  4. Вы будете получать информацию не только о количестве звонков с рекламных источников, но и сможете оценить их качество. СоMagic умеет определять нецелевые звонки (когда посетитель не заинтересован в покупке), повторные и потерянные.
  5. Колл-трекинг дает также возможность понять, что за посетитель пришел на сайт: это потенциальный клиент, он ошибся номером, позвонил во второй раз, не дозвонился или не интересовался товаром на сайте. Вы сможете отмечать тегом «продажа» именно те звонки, которые принесли вам прибыль.
  6. Ко всему прочему, функция «запись звонков» позволит определить качество принимаемых звонков, а также уровень их обслуживания вашими специалистами. Таким образом, звонки можно будет прослушать прямо в админке СоMagic и узнать, о чем говорили с клиентом (хорошее дополнение к Вебвизору, где за клиентом можно подсмотреть).

Двукратный рост конверсии на сайте автодилера за три месяца

В CoMagic была проведена работа по улучшению воронки продаж на сайте Арманд-Сити, являющийся официальным автодилером Cadillac, Opel и Chevrolet. Работы велись по двум сайтам: http://www.armand-cadillac.ru/ и http://www.armand-opel.ru/.


Проблемы, с которыми пришли сайты, были вполне стандартны и типичны для многих видов бизнеса:

  1. Требовалось выявить убыточные рекламные кампании и оптимизировать рекламный бюджет, чтобы в наше непростое время снизить стоимость привлечения клиента
  2. Нужно было увеличить конверсию в обращения для обоих сайтов
  3. Желательно было уменьшить и стоимость получения одного звонка по рекламе

Что было сделано в CoMagic:

  1. Подключили динамический колл-трекинг, чтобы понять, какой именно результат в виде обращений дает каждая рекламная кампания и насколько оправдываются вложения в каждую из них.
  2. Использование собственной системы аналитики CoMagic позволило клиенту держать под контролем свои рекламные бюджеты и своевременно получать информацию о возможных проблемах с кампаниями, а также объективно тестировать новые источники привлечения клиентов.
  3. Подключили дополнительные инструменты коммуникации (об их назначении читайте чуть выше), что позволило получать дополнительные обращения от посетителей, для которых неудобен прямой звонок в компанию:
    1. — Форму заявки Лидогенератор
    2. — Заказ обратного звонка Сайтфон
    3. Вот и все. И каков же был результат. Довольно-таки впечатляющим:

    4. Вполне возможно, что после сотрудничества с CoMagic у вас будут схожие или даже более лучшие результаты. Думаю, что стоит попробовать или хотя бы задуматься об этом.

      Источник: http://ktonanovenkogo.ru/