All that jazz!

2015-04-30 16:42:07 1801

30 апреля — Всемирный день джаза. Сегодня поклонники синкопированных ритмов включают погромче «нетленки» своих кумиров, а джазмены стремятся выжать максимум из своих партий, выдавая головокружительные пассажи благодарной как никогда публике. «Но почему о джазе идет речь в блоге маркетингового агентства?» - резонно спросит нас читатель этих строк. Отвечаем: мы — настоящие меломаны, и в наших плейлистах есть Колтрейн, Армстронг, Эллингтон, Паркер, Дэвис и другие мастодонты этого популярного жанра.

А главное - у маркетинга и джаза много общего. Во-первых, и то и другое требуют тщательной подготовки: маркетолог всесторонне изучает продукт, проводит исследования, чтобы после сформировать эффективные решения его продвижения. Музыкант же с инструментом в руках знакомится с партитурой, в процессе выясняя самые сложные для исполнения места, и только потом приступает к игре. Во-вторых, эффективный маркетинг и эффектный джаз по силам только профессионалам высокого уровня, виртуозно владеющими своими инструментами. В-третьих — импровизация! Характерной особенностью интеллектуального музыкального стиля с африканскими корнями является именно способность создавать нечто новое в уже известной композиции «здесь и сейчас»: наверное, поэтому джаз, являясь уже по сути жанром классическим, и сейчас отлично взаимодействует с pop, rock, electronic, avangarde music и т.д. В маркетинге же умение импровизировать, т.е. находить нестандартные, новые ходы, безусловно, тоже на вес золота. Впрочем, в этом контексте не стоит сбрасывать со счетов сентенцию о том, что «идеальная импровизация — это импровизация, тщательно подготовленная»)) И, наконец, в-пятых: мы считаем, что и джаз, и маркетинг — это самое настоящее искусство!

STEM от всей своей музыкальной души поздравляет вас со Всемирным днем джаза!

И пусть этот жанр часто относят к музыке «не для всех», обвиняя (незаслуженно!) в нарочитой элитарности и неудобослышимости для среднестатистического уха. Эта позиция кажется нам весьма надуманной и безосновательной. Огромное количество джазовых песен и композиций по сердцу даже тем, кто не причисляет себя к поклонникам музыки некогда угнетенных темнокожих рабов. А как на счет «Summertime» Гершвина, «Strangers in the Night» Фрэнка Синатра, «Take five» Дэйва Брубека, «Cry Me a River» Эллы Фитцджеральд, « Hit the road jack» Рэя Чарльза и «What a wonderful world» Луи Армстронга, в конце концов?! То-то и оно!