Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынуждают издателей журналов сокращать тиражи, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Бюро тиражного аудита.

В октябре-декабре 2014 года тиражи общенациональных журналов сократились на 5,4%. Сильнее всего к аналогичному периоду прошлого года за это время сократились тиражи журнала Psychologies — на 15,1%, со 181,8 до 154,3 тысяч экземпляров, и Men`s Health – на 14,4%, до 142,9 тысяч экземпляров. Отдельные журналы, в том числе «Сноб», «Русский репортер» и «Афиша», изменили свою периодичность.

По словам президента группы Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева, в издательских домах происходит смена бизнес-модели. «Рынок оптимизируется, и снижение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий», поясняет он. Кроме того, падение тиражей напрямую связано со снижением рекламных доходов.

Уже сейчас из-за кризиса и законодательных ограничений на рекламу половине российских печатных изданий грозит закрытие. В связи с такими прогнозами издатели обратились к депутатам с просьбой отменить ряд рекламных ограничений.