Кризис и законодательные ограничения на рекламу могут привести к тому, что половина российских печатных изданий прекратят свою деятельность. С таким прогнозом выступил президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев на расширенном заседании комитета Госдумы по информполитике, сообщает «РБК».

«Нужно снять хоть какие-то рекламные ограничения для СМИ, в частности, запрет на рекламу пива и рецептурных медпрепаратов», – призвал Моисеев.

Коллегу поддержал председатель комитета Леонид Левин и отметил, что рынок печатных СМИ нуждается в поддержке, и если от министерства не поступит никаких предложений, комитету придется взять инициативу на себя. Он добавил, что стоимость бумаги составляет 60-70% в себестоимости печатных изданий, с начала года она уже подорожала на 15% и продолжит расти в цене.

Отметим, в январе 2015 года рост розничных цен на прессу составил в среднем 2,5%. Инфляция, в первую очередь, связана с увеличением издержек производства у издателей. Сдержать расходы удалось немногим. В сложившейся ситуации распространители переложили свои издержки на плечи покупателя.