WhatsApp начнет тестировать бизнес-инструменты в ближайшие месяцы. Сервис планирует попробовать различные способы общения между организациями и пользователями — без сторонней рекламы и спама. Например, с помощью мессенджера банк сможет предупредить клиента о потенциально мошеннической транзакции, авиакомпания - сообщить о задержке рейса, а клиент - получить квитанции на приобретенные товары или извещение о сроке поставки.

В блоге WhatsApp говорится, что компании потребовалось обновить условия и политику конфиденциальности. Это случилось впервые за четыре года. В документах отмечен и факт использования сквозного шифрования. Сервис гарантирует, что не будет продавать, делиться и передавать номера телефонов рекламодателям.

Впрочем, в рамках сотрудничества с Facebook WhatsApp намерен соединить номера пользователей с системами соцсети. Благодаря этому соцсеть предложит аудитории более точные рекомендации друзей и показ соответствующих объявлений. Например, человек увидит рекламу от компании, которая ему интересна, а не от той, о которой он никогда не слышал.

 


Иллюстрация whatsapp.com

 

В обновленных условиях и политике конфиденциальности прописаны новые способы использования WhatsApp — сообщения с маркетинговым содержимым. Речь идет об обмене информацией о заказах, транзакциях и деловых встречах, извещениями об отправке и доставке, новостями о продуктах и услугах. Мессенджер не собирается размещать сторонние рекламные баннеры, но обещает обновить политику, если когда-нибудь изменит свое решение.

Это первый шаг на пути к монетизации платформы с момента ее покупки компанией Facebook. Глава Facebook Марк Цукерберг говорил, что не будет зарабатывать на WhatsApp до тех пор, пока аудитория мессенджера не превысит миллиард. Преодолеть важную отметку сервису удалось в феврале 2016 года.