Иллюстрация Depositphotos

 

Фотосервис Instagram и мессенджер WhatsApp практически одновременно объявили об изменении своих бизнес-моделей. Оба проекта, принадлежащие Facebook, пытаются найти новые способы заработать на обширной аудитории.

WhatsApp отказался от абонентской платы. Однако зарабатывать на размещении сторонней рекламы сервис не планирует — вместо этого он будет развивать бизнес-инструменты. Они позволят компаниям и организациям поддерживать связь с клиентами. Например, банки могут рассылать информацию о мошеннических транзакциях, а авиакомпании — предупреждать о задержке рейса.

В свою очередь, Instagram намерен активно расширять свою рекламную модель и прилагать все усилия для привлечения малого бизнеса и пользователей за пределами США. Для этого сервис будет более тесно работать с командой по продажам материнской компании Facebook, сообщает Financial Times. Операционный директор Instagram Марн Ливайн отметила, что до сих пор основными рекламодателями были крупные бренды. В 2016 году ситуация изменится, а малый бизнес начнет больше рекламироваться, считает она.

Глобальный отдел продаж Facebook уже начал предлагать рекламные возможности Instagram небольшим компаниям, а сервис ощутил преимущества от использования ресурсов крупнейшей соцсети. В частности, они позволяют довольно тонко настраивать таргетинг, что очень важно для малого бизнеса.

Международная экспансия стала приоритетной задачей для Instagram. Сейчас 75% аудитории сервиса проживает вне Штатов. Конкретные цифры по всем странам не раскрываются, но вторым рынком компания называет Бразилию (около 29 млн пользователей). В Великобритании насчитывается 14 млн пользователей, в Германии — 9 млн. По прогнозам аналитиков, в 2016 году выручка Instagram составит 1,2–2 млрд долларов, а его месячная активная аудитория достигнет 520 млн пользователей.