Две недели назад Sostav.ru сообщал о том, что флагманский бренд Группы «Черкизово» в мясопереработке получил обновленные имя и логотип, а также дизайн упаковки продуктовых линеек. Разработкой проекта занималось агентство DDVB. Мы пообщались с представителями сторон и узнали, с чем связан ребрендинг и каких результатов от его проведения ждет заказчик.

По словам представителя Группы «Черкизово», целью компании является рост продаж, а ребрендинг – один из инструментов в ее достижении. «С новой айдентикой мы хотим донести наше основное преимущество перед другими крупными производителями, только Черкизово обеспечивает «качество от фермы до прилавка», - говорят в компании. Продукты в обновленной упаковке начнут появляться в августе, в течение осени планируется полное обновление продукции.

Инвестиции в проект не раскрываются, но в «Черкизово» подчеркивают, что их объем включает не только визуальные изменения, но и затраты на рекламу, торговый маркетинг и другие виды продвижения. Группа не проводила рекламных кампаний последние 5 лет, поэтому можно сказать, что сейчас она реализует полноценный проект перезапуска бренда на рынок. По результатам всего комплекса мероприятий (новые продукты, упаковка, дистрибуция, реклама) компания прогнозирует рост продаж на уровне торговой точки в среднем на 10%.

Креативная концепция

DDVB предложило цельную концепцию, основанную на натуральных неярких цветах , главной целью которой было донести идею «качества от фермы до прилавка»: натуральность, польза, отсутствие химических добавок. Был разработан уникальный клейм, который размещается на всей продукции «Черкизово» и является ее главным оформлением: слоган «Качество от фермы до прилавка» проиллюстрирован пиктограммой, схематично и наглядно изображающей производственный процесс «фермер-корова-колбаса-прилавок».

В качестве основного элемента фонового оформления использован паттерн, на котором в условной форме изображен вид полей и ферм, с высоты птичьего полета. Общая стилистика этого оформления простая, даже нарочито упрощенная, цвета натуральные. 

«По итогам исследований, клиент сделал вывод, что изменение логотипа  не желательно (при изменении названия), поэтому единственное, что мы могли сделать с логотипом, -  это еще больше его упростить, оставив максимально узнаваемым для лояльных потребителей компании клиента. Наша работа в заключалась в том, чтобы сделать колбасу заметной на прилавке, при этом, не выделяя е за счет яркой упаковки и не нарушая идей натурального качества. Мы этого добились за счет увеличения размера логотипа,  чуть более яркого красного цвета и очень простой коммуникации», - рассказали в агентстве.

Для оформления всех SKU по заказу DDVB компанией Paratype был разработан уникальный шрифт. Это позволило через надпись выражать ту же самую идею натурального качества и придать большую индивидуальность упаковке, считают креаторы.

Состав творческой команды

DDVB (разработка)

Леонид Фейгин – креативный директор
Светлана Смирнова – руководитель проекта
Илья Баранов – арт-директор
Татьяна Лихаческая – автор креативной концепции
Артем Дадыка, Татьяна Лихачевская – дизайнеры
Юлия Крысанова – арт-дирекшн шрифта
Евгений Тураев - иллюстратор

Paratype (шрифт)