Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.02.2014 в 09:40

Ласточки в «Лужниках»

Агентство DDVB провело ребрендинг спорткомплекса

32

Иллюстрации DDVB

 

Брендинговое агентство DDVB провело ребрендинг ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники». В рамках проекта креаторы представили новый логотип, стиль и айдентику споркомплекса.

Начиная с открытия спорткомплекса в 1956 у «Лужников» был знак в виде Олимпийской трибуны. Последний -темно-зеленый круглый логотип с аббревиатурой ОАО - был принят в 1992 году. С течением времени менялся не только логотип спорткомплекса, но и его восприятие людьми. Сначала спорткомлекс ассоциировался с профессиональным спортом, потом с барахолкой и «Лужей», сегодня «Лужники» - это популярная концертная площадка и центр притяжения любительского спорта. В скором времени спорткомплекс ждет большое мероприятие - в 2018 году в «Лужниках» состоится Чемпионат мира по футболу.

 

«Лужникам» не хватало узнаваемого динамичного фирменного стиля и логотипа, встающего на один уровень с мировыми тенденциями, - рассказал директор по коммуникациям ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» Артур Селищев.- Поэтому мы решили провести конкурс среди лучших брендинговых агентств».

По словам собеседника, конкурс был большой и проходил в два этапа: сначала был сформирован список из 15 российских и мировых агентств, имеющие опыт работы с крупными спортивными брендами. Из них были выбраны самые лучшие, которые потом должны были полностью разработать проект и представить его руководству.

«Рискнуть согласились не все, - продолжает г-н Селищев.- Некоторые компании в силу своей внутренней политики, не смогли принять участие в подобном конкурсе. В итоге осталось три финалиста — DDVB, Design Depot, Minale Tattersfield. Предложенные ими концепции нам очень понравились. Выбор было сделать сложно. Но именно логотип и фирменный стиль DDVB, наиболее полно отражал многофункциональность комплекса».

Исторически все знаки стадионов и других спортивных объектов представляют собой изображение арены как главного спортивного символа. Этот путь не подходил «Лужникам», как комплексу различных  сооружений. Нужно было создать динамичный, яркий запоминающийся стиль не связанный с архитектурой комплекса. Именно поэтому «ласточковый» стиль DDVB пришелся руководству «Лужников» по нраву.

«При разработке проекта мы руководствовались тем, что «Лужники» помимо того, что это это площадка для проведения крупнейших международных и российских соревнований, еще и крупная парковая зона в пойме реки, где обитают более 20-ти видов птиц, - рассказал совладелец и креативный директор агентства DDVB Дмитрий Перышков. - Мы решили объединить эти две темы в одну концепцию: «Лужники» – это то место, куда слетаются птицы, и центр притяжения различных групп людей с разнообразными интересами».

Логотип комлекса -«кольцо» из пяти птиц, которое символизирует различные направления деятельности «Лужников» и комплексный подход. Образ ласточки был неразрывно связан со спортом в СССР. Кроме того, эти птицы очень дружны и всегда держатся стаями, что ассоциируется с командным духом и семейственностью.

Также одним из основных стилеобразующих элементов является запутанная бесконечная линия, напоминающая траекторию полета птиц, которая отражает движения людей, приходящих в такие огромные комплексы как «Лужники».

Яркие цвета, присутствующие в логотипе стали цветами сооружений. Паттерный узор активно используется как декоративный элемент на территории комплекса.

Самым сложным в работе для агентства было соединить традиции и современность в графике, найти отличия между стрижами и ласточками, а также разобраться сложной системе навигации комплекса.

В результате получился новый бренд с посылом «Лужники – это центр притяжения людей «свободного полета». Проект был реализован в течение полугода. Сейчас компания DDVB работает над визуальным оформлением территории комплекса и дизайном системы навигации. Инвестиции в проект не сообщаются.

 

Состав творческой группы

DDVB (разработка)
Главный креативный директор - Дмитрий Перышков
Руководитель проектов - Дмитрий Быстров
Креативный директор / айдентика - Камилла Бартенева
Арт-директор - Николай Артамонов

ОАО «Олимпийский комплекс «Лужники» (клиент)
Директор по коммуникациям - Артур Селищев
Заместитель директора по коммуникациям - Юлия Журкина
Менеджер проектов - Галина Воробьева.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.