Иллюстрация Depositphotos.com

 

Властям Санкт-Петербурга придется провести рекламные торги. Комитету по печати и взаимодействию со СМИ дали срок до донца февраля 2016 года, а его бездействие признали нарушением Закона о защите конкуренции. Предписание о проведении аукциона выдала комиссия петербургского УФАС.

Мэрия уже пыталась провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Аукцион был объявлен в 2014 году, однако антимонопольщики аннулировали его из-за нарушений в документации. Рынок ждал повторных торгов, но Комитет не спешил наводить порядок. Фактически наружная реклама в городе никак не регулировалась: сроки договоров с операторами истекли еще в 2013 году, а снос незаконных рекламных конструкций был запрещен губернатором.

Медлительность властей связана с отраслевым ГОСТом. Большая часть мест, внесенных в схему размещения наружки, не соответствует техрегламенту. Согласно проекту, в Санкт-Петербурге должно было остаться всего 532 рекламные конструкции. Позже ситуация ухудшилась: как заявил комитет, на аукцион город может выставить только 46 рекламных конструкций. К третьему заседанию комиссии их число увеличилось до 145. «Проведение закупки обязательно даже на эти места. Если в дальнейшем будут появляться новые возможности для размещения наружной рекламы, это будут новые торги», — подчеркнул замглавы петербургского УФАС Вячеслав Тукаев. Помочь с поиском дополнительных возможностей для размещения рекламы готова организация «Деловая Россия».

По данным Северо-Западного представительства АКАР, в 2014-м объем рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга составил 4,5 млрд рублей, по итогам года он сократился на 8%. В 2015 году падение продолжилось, при этом outdoor стал крупнейшим медиасегментом в северной столице, обогнав ТВ (39% против 35%).