Несмотря на сложную экономическую ситуацию и неопределенность с законодательством рекламный рынок Санкт-Петербурга вырос на 8% по итогам 2014 года. Расходы рекламодателей составили 24,4 млрд рублей, при этом увеличить бюджеты удалось только интернету и транзитке. Радио показало нулевую динамику, остальные сегменты ушли в минус. Итоговые цифры были озвучены на традиционном круглом столе, который проводит Северо-Западное представительство АКАР.

Крупнейшим сегментом петербургского рынка остается интернет с объемом 9 млрд рублей. Рост на 35% обеспечило, в основном, перераспределение бюджетов из наружной рекламы и печати. На втором месте — телевизионная реклама, на которую рекламодатели потратили 4,7 млрд. Падение по итогам прошлого года составило 1%, а в январе—феврале — 10%. Ключевым фактором стало сокращение доли региональных блоков.

Объем рынка наружной рекламы составил 4,5 млрд рублей, что на 8% меньше показателя 2013 года. Урезали бюджеты почти все федеральные бренды, полностью отказался от outdoor-размещения ритейлер Media Markt. Помимо снижения количества рекламодателей на сегмент повлияла неопределенность с договорами на установку: сроки у большинства истекли в 2013 году, однако новые торги не проводились из-за сложной ситуации с ГОСТом. Если следовать жестким стандартам, городу необходимо в 18 раз сократить число рекламных конструкций.

По данным Северо-Западного представительства «Эспар-аналитик», в Санкт-Петербурге конструкции заполнены коммерческой рекламой примерно на 50%. При этом власти демонтировали около 6–7% рекламоносителей. В 2015 году рынок наружной рекламы может сократиться минимум на 25–35%, прогнозируют эксперты. Операторы оценивают падение выручки в 40–50% с начала года.

Пресса продолжила падение, хотя и более медленными темпами. Если в 2013 году рекламные доходы печатных СМИ сократились на 4,2%, то в 2014-м объем рынка снизился на 3,1% и составил 3,3 млрд рублей. Правда, за первые два месяца 2015 года сегмент просел на 20%.

По радиорекламе наблюдался нулевой прирост, здесь бюджеты составили 1,45 млрд рублей. Метрополитен продал рекламы на 1 млрд рублей. Падение на 5% связано, в первую очередь, с разорившимися туроператорами и колебаниями курса иностранной валюты.