В 2014 году продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России снизились на 10,3% по сравнению с уровнем 2013 года, до 2,49 млн машин, сообщает «РБК» со ссылкой на главу комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера.

Лидером на российском авторынке пока остается «АвтоВАЗ», хотя продажи автомобилей Lada сократились за год на 15%. При этом в декабре продажи Lada снизились в годовом исчислении лишь на 9%, тогда как в августе они сократились сразу на 32%.

Более чем на четверть в 2014 году сократились продажи автомобилей таких крупных брендов, как Ford (–38%), Daewoo (–38%), Peugeot (–38%), Citroen (–31%), Chevrolet (–29%), Suzuki (–28%).

По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%. Одной из главных причин снижения продаж Йорг Шрайбер назвал рост ставок по кредитам, из-за чего доля кредитных продаж авто может упасть ниже 20%.