Фото: depositphotos.com

 

Мэрия Москвы расторгла контракт с ТРК, вторым по величине оператором наружной рекламы в столице. Департамент СМИ и рекламы сообщил, что 19 января направил уведомление уже бывшему партнеру. Компания лишилась договора на право устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции, потому что не смогла расплатиться с городом.

ТРК должен был перечислить деньги в декабре 2016 года: 212 млн рублей по договорам, заключенным в 2013 году, и 1,7 млрд — по контрактам 2014 года. Отказ от оплаты в установленные сроки и послужил основанием для расторжения отношений по инициативе рекламораспространителя.

Департамент СМИ и рекламы Москвы направил оператору пртензию по уплате задолженности и неустойки, сообщили Sostav.ru в ведомстве. "В случае, если оплата по указанным претензиям не поступит в установленные сроки, департамент обратится в арбитражный суд", - рассказал его представитель.

В департаменте также не исключили, что в перспективе могут состояться новые торги на рекламные места, которые ТРК получил в результате победы на предыдущих тендерах, но сейчас вопрос о проведении аукциона не стоит.

Гендиректор ТРК Гюля Коган не прокомментировала расторжение договора. Она бросила трубку, когда ей дозвонился корреспондент Sostav.ru. На письменный запрос редакции, направленный по электронной почте, Коган также не ответила к моменту публикации заметки.

По данным Kartoteka.ru, 79% ТРК принадлежит владельцу группы «Гема» Александру Геллеру, 1% — Сергею Антипяту, 20% — УК «Инверсия». Фактически же компания перешла под контроль кредиторов. С ноября доли Геллера и Антипята находятся в залоге у банка. Кроме того, руководителем уже упомянутой УК «Инверсия» является бывший топ-менеджер ФК «Открытие» Сергей Гилев, писал ранее «Коммерсантъ».

Финансовое положение ТРК также оставляет желать лучшего: оператор завершил 2015 год с выручкой 1,13 млрд рублей и убытком в 1,83 млрд рублей. Деятельность оператора нельзя было назвать успешной: если у его конкурентов (Russ Outdoor, Gallery и «Вера-Олимп») средняя заполняемость в начале 2015 года составляла 70–80%, то ТРК использовала чуть более трети своего инвентаря.

Источники Sostav.ru указывали на неотлаженность системы продаж ТРК и отказ компании пересматривать ценовую политику. Все это привело к тому, что в конце 2015 года оператору пришлось брать кредит в банке «Открытие» и расплачиваться с городом заемными деньгами. Одновременно компании предоставили внушительную скидку, выставив счет на 1,23 млрд вместо 2,25 млрд рублей. Мэрия учла так называемые городские случаи, когда установке наружной рекламы мешали ремонтные работы, строительство дорог и другая деятельность. Перерасчета добились и другие операторы, но их скидки были существенно меньше миллиарда.

На массовых торгах ТРК выиграл почти полторы тысячи мест под рекламу: 160 в 2013 году и 1316 в 2014-м. За право размещать наружку в столице оператор предложил 217 млн и 2,04 млрд рублей в год соответственно. Победы на аукционах позволили ТРК стать вторым игроком на столичном рынке наружной рекламы по числу щитов — лидером оставался Russ Outdoor.