Иллюстрация Depositphotos

 

Победители рекламных торгов 2013 года расплатились с московскими властями за наружку. Деньги перевели Russ Outdoor, Gallery, а также «Расвэро» и ТРК. Средства от компании «Вера Олимп» должны поступить сегодня, пишут «Ведомости».

В конце ноября департамент СМИ и рекламы выставил счета по 11 договорам. Чтобы оплатить их, операторам пришлось брать кредиты в банках, говорят гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин и источники в рекламных компаниях.

В 2015 году доходы Москвы от наружной рекламы должны составить около 8 млрд рублей. Вторая волна платежей начнется на этой неделе — мэрия направит счета победителям аукционов 2014 года. Оплатить их необходимо до 25 декабря, сообщил представитель департамента Константин Горохов. Ранее операторы неоднократно просили власти Москвы смягчить условия по платежам, например, зачесть платеж за десятый год как за 2016-й.

Чиновники отказались идти на уступки бизнесу несмотря на кризис. Жесткая позиция привела к банкротству одного из победителей торгов — компании «Никэ». Оператор не смог перевести очередной платеж департаменту и лишился контракта. Кроме того, Москва фактически потеряла два важных канала — транзитную рекламу и рекламу в метро. По данным АКАР, в январе–сентябре сегмент наружной рекламы потерял 25% несмотря на значительное повышение цен на основных рынках.

В ближайшем будущем падение рынка продолжится, в первую очередь, из-за законодательных ограничений. Если власти не разберутся с ГОСТом, то «неправильными» окажутся 90% существующих конструкций.