Иллюстрация depositphotos

 

Проблемные операторы и городские случаи негативно повлияли на доходы Москвы от наружной рекламы. За год общий размер платежей сократился на 1,3 млрд рублей, а если сравнивать с цифрами, которые были озвучены после торгов 2013 года, то отчисления в столичный бюджет оказались примерно вдвое меньше. В последний раз департамент рекламы и СМИ выставил партнерам счета на сумму 3,37 млрд рублей, пишет «Коммерсант».

Оплатить счета операторы должны были до 9 декабря. Исключение сделано для «Олимпа» — он расплачивается частями. Компания уже перечислила городу 118,1 млн рублей по договору 2013 года, а в феврале ей необходимо отдать 257 млн по условиям мирового соглашения, а также около 180 млн рублей по второй серии торгов. С 13 декабря мэрия начнет выставлять счета за аукционы, состоявшиеся в 2014 году. Источники издания полагают, что интриги не будет, и расплатятся все операторы.

Нескольким компаниям удалось получить скидки за так называемые городские случаи, когда щит невозможно установить из-за городских ремонтных работ, строительства дорог и других действий мэрии. Так, в прошлом году Gallery снизила свой платеж на 196 млн рублей, а в этом году Russ Outdoor добился скидки в размере примерно 100 млн.

Три года назад планировалось, что победители массовых торгов 2013 года будут платить по 7,5 млрд рублей ежегодно. Однако для некоторых компаний платежи оказались неподъемными. В декабре 2014 года «Никэ» не осилила 1,3 млрд рублей, после чего лишилась контракта и обанкротилась. В следующем году проблемным плательщиком оказался «Олимп» — он не смог выполнить обязательства по одному из договоров.

Мэрия решила разорвать отношения с «Олимпом», партнеры отправились в суд и осенью 2016 года заключили мировое соглашение. Департамент определили оператору полную цену договора в 929 млн рублей. При этом московские власти успели демонтировать значительную часть щитов «Олимпа», а кредитор ВТБ подал иск о банкротстве компании. В пресс-службе банка сообщили, что заемщик «никак не обслуживает» кредит.

Напомним, на аукционах 2013 года Москва разыграла большую часть мест под рекламу — 7400. В 2014 году было распределено еще 1400 мест.