Чистый убыток ООО "ТРК", второго по величине оператора наружной рекламы в Москве, за 2015 год вырос в 8 раз и составил 1,8 млрд рублей, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на базу данных "СПАРК-Интерфакс". Одновременно с этим выручка оператора в прошлом году увеличилась в 7 раз до 1,13 млрд рублей.

По словам заместителя гендиректора ТРК Гюли Коган, основной причиной убытков оператора стали платежи в бюджет Москвы за аренду мест под рекламные конструкции. В 2013 году в Москве было разыграно 7366 рекламных конструкций. Тогда победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО "Художественно-производственное объединение" ("Руан"), Gallery, "Расвэро", "Олимп", "Илион", ООО "ТРК".

При стартовой цене в 22 млрд рублей компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд рублей. Срок действия договоров составлял 10 лет. После подписания контрактов операторы заплатили городу за первый и за десятый год.

Однако затем в связи с тяжелой ситуацией на рынке наружной рекламы операторы попросили московские власти смягчить требования по оплате счетов. В частности, они предлагали властям зачесть уже внесенный платеж за десятый год в качестве платежа за 2016-й, а также просили рассмотреть возможность платежа в рассрочку, два раза в год.

Но московские власти не пошли на уступки, поэтому операторам пришлось взять кредиты для оплаты счетов. К примеру, ТРК, чтобы расплатиться с городом, пришлось привлечь кредит банка "Открытие". Однако не все операторы смогли расплатиться со своими кредиторами, что привело к банкротству.

Так, в мае Банк Москвы подал заявление о признании банкротом компании "Олимп". Подобная учесть также постигла оператора "Никэ" и бывшего подрядчика московского метрополитена - "Авто селл".

Читать также: ТРК продают только треть инвентаря