Иллюстрация Depositphotos.com

 

«Трансаэро» судится с Росавиацией из-за отзыва разрешения на полеты. Авиакомпания лишилась сертификата эксплуатанта в октябре, когда ее пытался спасти совладелец S7 Airlines. Перевозчик просит Арбитражный суд Москвы признать недействительным приказ Росавиации. Предварительное судебное заседание назначено на 27 января.

Сейчас «Трансаэро» находится под наблюдением. Заявление о банкротстве компании подал Сбербанк, к иску присоединились Альфа-банк, ВТБ и ФНС. Общий долг оценивается в 250 млрд рублей. Государство рассматривало несколько вариантов спасения «Трансаэро», первым была продажа «Аэрофлоту» за 1 рубль. Однако акционеры авиакомпании не смогли консолидировать необходимый пакет акций.

Аналогичным образом сорвалась сделка с совладельцем S7 Владиславом Филевым. По неофициальной версии, инвестора «отговорили» в кабинетах Минтранса. Между тем бизнесмен разрабатывал план по спасению «Трансаэро» от банкротства. Он подразумевал слияние с авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус», конвертацию части банковского долга в акции объединенной компании, а также развитие хаба в Новосибирске. Такая модель позволила бы «Трансаэро» летать в Европу и Азию без отозванных международных допусков, ей было достаточно получить новый сертификат.