Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как вернуть трафик после paywall — опыт The Sun

Ирина Милош 21.03.2016 в 16:30

Таблоид раскрыл стратегию восстановления интернет-аудитории после отмены платной подписки

 

Популярное британское издание The Sun, принадлежащее Руперту Мердоку, сфокусируется на восстановлении трафика, который значительно сократился после введения платной подписки. Таблоид намерен увеличить аудиторию до того уровня, который у него был накануне введения paywall. В ноябре The Sun отказался от платного доступа к контенту, чтобы вернуть читателей и побороться за рекламодателей.

Основными направлениями для владельца издания - News UK - являются дистрибуция контента в социальных сетях и органический поиск. В качестве ключевых платформ выбраны Facebook Instant Articles, Google AMP (Accelerated Mobile Pages) и Snapchat, сообщает Digiday. Созданием контента для социальных медиа занимается специальная, довольно большая команда: например, только на Snapchat работают пять человек.

Простая редактура одного и тоже материала здесь не «прокатит», поэтому для каждой площадки подбирается уникальный контент. В компании не исключают, что позже к списку каналов добавится мессенджер WhatsApp. «Если вы собираетесь инвестировать в эти платформы, вам захочется сделать что-то, достойное ваших брендов», — говорит Крис Дункан, директор по работе с клиентами News UK.

Бесплатное распространение означает кардинально иной подход к заголовкам и стилю. Подписчик сознательно заходит на сайт, потому что он оплатил доступ. Чтобы привлечь более широкую аудиторию, надо действовать по-другому и напоминать пользователям о себе. За полгода The Sun удалось практически удвоить количество уникальных посетителей: по данным Бюро по аудиту тиражей (АВС), в сентябре сайт издания посещало 1,1 млн пользователей ежедневно, в феврале — уже 2 млн.

Единственным британским СМИ, которое увеличило трафик за тот же период, стала газета The Guardian. И все же таблоиду очень далеко до MailOnline с его 14,4 млн уникальных посетителей. Если посмотреть на реферальный трафик из соцсетей, то он снизился на 8%.

За время paywall поисковый трафик The Sun резко упал, поэтому изданию пришлось начинать практически с нуля, чтобы вернуться на хорошие позиции в выдаче Google. Не помогло компании и то, что она являлась давним партнером Google AMP. Следовательно, в ближайшее время одним из приоритетов таблоида будет SEO. Дункан признается, что наверстать упущенное будет сложно, ведь конкуренты не стояли на месте.

The Sun перешел на платный доступ в 2013 году и смог привлечь 225 тысяч подписчиков. Однако их привлечение оказалось нерентабельным. Большинство платили 2 фунта в неделю, между тем News UK тратила огромные суммы на покупку прав. Например, за освещение матчей Премьер-лиги на онлайн-платформах The Sun, The Times и The Sunday Times компания выложила около 30 млн долларов.

Одновременно издателю приходилось терять деньги на рекламе, сетовал операционный директор News UK Дэвид Динсмор. The Times и The Sunday Times останутся платными, как и деловая газета The Wall Street Journal. Напомним, что в России платной модели придерживаются «Ведомости», интернет-издание Slon, телеканал «Дождь». Два последних остаются убыточными, хотя телеканалу подписчики приносят более половины доходов.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.