Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Руперт Мердок разочаровался в paywall

02.11.2015 в 14:50

Западные массовые СМИ отказываются от платной модели доступа к контенту

Британский таблоид The Sun решил свернуть эксперимент с paywall — платным доступом к контенту по подписке. Издание, принадлежащее Руперту Мердоку, делает резкий разворот в попытке угнаться за конкурентами. С 30 ноября читателям не придется платить за доступ к сайтам, а также к мобильным приложениям (The Sun Mobile и The Sun Goals). Проекта Sun Perks и приложения The Sun Classic изменения не коснутся, говорится в официальном сообщении.

Издателем The Sun является News UK, подразделение News Corp. Самый продаваемый таблоид Великобритании перешел на платную модель в августе 2013 года вслед за Times и Sunday Times. Глава News UK Ребекка Брукс уже уведомила сотрудников о новой стратегии. Руководить процессом будет Кейт Пул, диджитал-редактор, которого переманили из Mail Online.

Брукс особо отметила, что перезапуск совпадет с киберпонедельником, самым удачным днем для интернет-ритейла. Целью The Sun она называет увеличение аудитории. В последние месяцы издание активно экспериментирует с форматами: приуроченный к выборам проект SunNation помог увеличить цитируемость в соцсетях, а партнерство с Apple News и Facebook Instant Articles позволило освоить перспективные площадки.

В июле популярный таблоид The Sun начал размещать часть материалов в открытом доступе. Окончательный отказ от paywall позволит таблоиду побороться за рекламодателей с десятком соперников, среди которых Mail Online и The Guardian.

В то время как западные медиа разочаровываются в платной модели, российские СМИ продолжают надеяться на платежеспособных читателей. Например, ввести плату за контент готовится РБК — холдинг считает paywall «системно важным нововведением».

Ранее деньги с читателей стали брать газета «Ведомости», интернет-издание Slon, телеканал «Дождь». Два последних остаются убыточными, хотя телеканалу подписчики приносят более половины доходов.

Сам Руперт Мердок, заявляя о бехперспективности Paywall, тем не менее пока не заявлял от отказа от данной технологии в отношении своей бизнес-газеты — The Wall Street Journal. На данный момент это издание работает именно по модели платного доступа к контенту.

Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.