Британский таблоид The Sun решил свернуть эксперимент с paywall - платным доступом к контенту по подписке. Издание, принадлежащее Руперту Мердоку, делает резкий разворот в попытке угнаться за конкурентами. С 30 ноября читателям не придется платить за доступ к сайтам, а также к мобильным приложениям (The Sun Mobile и The Sun Goals). Проекта Sun Perks и приложения The Sun Classic изменения не коснутся, говорится в официальном сообщении.

Издателем The Sun является News UK, подразделение News Corp. Самый продаваемый таблоид Великобритании перешел на платную модель в августе 2013 года вслед за Times и Sunday Times. Глава News UK Ребекка Брукс уже уведомила сотрудников о новой стратегии. Руководить процессом будет Кейт Пул, диджитал-редактор, которого переманили из Mail Online.

Брукс особо отметила, что перезапуск совпадет с киберпонедельником, самым удачным днем для интернет-ритейла. Целью The Sun она называет увеличение аудитории. В последние месяцы издание активно экспериментирует с форматами: приуроченный к выборам проект SunNation помог увеличить цитируемость в соцсетях, а партнерство с Apple News и Facebook Instant Articles позволило освоить перспективные площадки.

 

 

В июле популярный таблоид The Sun начал размещать часть материалов в открытом доступе. Окончательный отказ от paywall позволит таблоиду побороться за рекламодателей с десятком соперников, среди которых Mail Online и The Guardian.

В то время как западные медиа разочаровываются в платной модели, российские СМИ продолжают надеяться на платежеспособных читателей. Например, ввести плату за контент готовится РБК - холдинг считает paywall «системно важным нововведением».

Ранее деньги с читателей стали брать газета «Ведомости», интернет-издание Slon, телеканал «Дождь». Два последних остаются убыточными, хотя телеканалу подписчики приносят более половины доходов.

Сам Руперт Мердок, заявляя о бехперспективности Paywall, тем не менее пока не заявлял от отказа от данной технологии в отношении своей бизнес-газеты - The Wall Street Journal. На данный момент это издание работает именно по модели платного доступа к контенту.