Наталья Синдеева. Фото РИА Новости

 

Выручка телеканала «Дождь» в первом полугодии 2015 года составила 146,9 млн рублей. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года доходы выросли на 18,2%, сообщила в Facebook гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева. Более половины обеспечили платные подписчики — на paywall компания заработала 86 млн рублей (58,9%).

Вторым по объему источником доходов являются платные операторы — дистрибуция в телесетях принесла каналу 16,2% выручки. Продажи интернет-рекламы принесли 19 млн рублей (13,7%), ТВ-реклама — более 10 млн рублей (7,7%), мерчендайзинг и прочие источники – чуть более 5 млн (3,5%). Синдеева подчеркнула, что «Дождь» не получает ни государственного, ни иностранного финансирования. Данные о прибыли и расходах «Дождь» не раскрывает.

Ранее большую часть доходов «Дождю» приносила телевизионная реклама, но после отключения телеканала от крупнейших сетей канал был вынужден изменить бизнес-стратегию. Его основными источниками дохода стали прямая подписка, платежи операторов и видеореклама. Из-за давления «Дождь» потерял большую часть доходов и аудитории. Ему пришлось сократить сотрудников и поднять стоимость подписки с 1000 до 4800 рублей в год.