Мэдисон Авеню больше не является местом с наивысшей концентрацией рекламных гениев, но в работах многих креаторов еще можно уловить дух славных десятилетий. Издание Business Insider выбрало тридцать самых креативных представителей рекламной индустрии — создателей инновационных проектов и блестящих роликов.

При составлении рейтинга учитывалось количество наград, признание коллег, стаж, масштаб бизнеса и наличие выдающихся проектов, привлекших внимание общественности за пределами рекламного рынка.

 

30. Кэтлин Свонсон, креативный директор Anomaly L.A. 

Свонсон присоединилась к лос-анджелесской команде Anomaly в июле, до этого она была старшим копирайтером в TBWA\Chiat\Day LA. На ее счету — ролик, посвященный звезде NFL Пейтону Мэннингу. Весной 40-летний игрок в американский футбол завершил спортивную карьеру, и NFL совместно с Gatorade выпустили трогательный мини-фильм, где родственники, друзья и товарищи по команде читают письма Мэннинга. Работа была номинирована на премию Emmy. Кроме того, в TBWA\Chiat\Day LA Свонсон работала с Airbnb.

 

 

29. Уильям Эспарца, исполнительный креативный директор R/GA Hustle

В подростковом возрасте серьезно увлекался граффити, после обучения в Art Center College of Design подался в рекламу. Сотрудничал с агентствами MAL, The Martin Agency, Cutwater, TBWA\Chiat\Day. В R/GA Hustle сыграл важную роль в заключении партнерства с брендом Beats (Apple). На последнем фестивале Cannes Lions агентство получило девять наград за проект «Прямиком из…» (Straight Outta Somewhere). Генератор мемов был запущен к премьере биографического фильма «Голос улиц» (Straight Outta Compton) о хип-хоп группе N.W.A. Собственные мемы создавали политики, спортсмены, артисты и бренды, включая Snickers.

 

 

28. Джейсон М. Петерсон, главный креативный директор Havas Chicago

Именно Петерсон «отправил» самого интересного в мире человека на Марс в рекламе пива Dos Equis. Креатор также увлекается фотографией — на его Instagram-аккаунт с черно-белыми снимками подписано 768 тысяч человек. В Snapchat у Петерсона около 100 тысяч подписчиков.

 

 

27 и 26. Алек Браунштейн и Мэтт Кнапп, вице-президент и креативный директор инхаус-агентства Dollar Shave Club

Творческий дуэт создал всю рекламу для сервиса Dollar Shave Club, который скоро станет частью корпорации Unilever. В их копилке — награды Cannes Lions, One Show Pecils, Clio, Webby.

 

 

25. Элисон Уоршо, главный креативный директор Laundry Service и Cycle

Уоршо отвечает за креатив в агентстве Laundry Service, которое специализируется на социальных медиа, и за контент в Cycle, которое работает с источниками влияния в соцсетях и профессиональными спортсменами. Один из самых выдающихся ее проектов — кампания к запуску LG V10, агентство назвало ее самой успешной в истории бренда.

 

 

24. Джей Расселл, главный креативный директор GSD&M

Adweek включило Расселла в список 30 самых влиятельных людей в food-индустрии. Поводом стала успешная работа с такими брендами, как Chipotle, Whole Foods, Avocados from Mexico и Popeyes. Он также участвует в создании бренда газированного напитка Rambler, чей запуск должен состояться до конца года. Впрочем, креатор не ограничивается едой — среди его клиентов Southwest Airlines, Goodyear, Военно-воздушные силы США.

 

 

23. Серхио Гордильо, главный креативный директор Africa

Гордильо — архитектор по образованию, пробовал свои силы в качестве карикатуриста, иллюстратора и графического дизайнера. Один из самых влиятельных рекламистов Бразилии, возглавил рейтинг креативных директоров по версии Archive Magazine. За два года помог команде получить 20 каннских львов и 2 гран-при Clio Sports Awards. В частности, участвовал в кампании в поддержку портала ESPN W, посвященного женскому спорту.

 

 

22. Нильс Леонард, свободный художник

До июня Леонард был главным креативным директором в Grey London, но вместе с двумя коллегами решил открыть собственный бизнес. Среди его последних работ — серия мини-фильмов о британских пивных для бренда Greene King IPA, а также проект с интервью о чистоте дома для Fairy.

 

 

21. Дебби Вандевен, глобальный креативный директор VML

AdAge поставило агентство VML на 9-е место в своем A-List. За год компания, где работает Вандевен, заметно выросла и выиграла аккаунты Motorola, Kashi (Kellogg's), Keurig. Сама Вандевен принимала участие в создании социальной рекламы для Международного олимпийского комитета и серии пародийных роликов для Wendy’s. С Cannes Lions VML привезло сразу 11 наград.

 

 

20. Колин Джеффри, главный креативный директор David&Goliath Los Angeles

Джеффри проработал в David&Goliath девять лет, работая с Kia, Coca-Cola, Beats by Dre, Universal Studios, NFL Media. Именно это агентство выпустило несколько запоминающихся роликов для Kia, в том числе с актером Кристофером Уокеном.

 

 

19 и 18. Хосе и Хоакин Молла, сооснователи и креативные директора The Community/La Comunidad

За последний год агентство The Community/La Comunidad выиграло более 80 наград, в том числе каннских львов и карандаши One Show. AdAge признало его «Мультикультурным агентством года». В прошлом году Хоакин Молла помог Маурисио Макри выиграть президентскую кампанию в Аргентине, хотя на его победу практически никто не рассчитывал. Кроме того, братья работали над креативом для Verizon и Corono Extra.

 

 

17. Сьюзан Хоффман, исполнительный креативный директор Wieden+Kennedy Portland

Хоффман, наряду с другими партнерами W+K Portland, отвечает за основную креативную работу агентства. Среди последних работ — ролик с 86-летней монахиней, которая участвует в турнире Iron Man, вышедший в рамках кампании Nike «Unlimited», а также реклама дезодоранта Secret и смартфона Galaxy S7.

 

 

16. Кэти Стэннерс, глобальный креативный директор Saatchi & Saatchi

Стэннерс была назначена глобальным CCO Saatchi & Saatchi в апреле 2016 года, до этого занимала аналогичную должность в лондонском офисе агентства. Теперь она курирует работу с крупнейшими клиентами, включая Procter & Gamble, Mondelez, Toyota, Visa. В этом году лондонское Saatchi получило на международном фестивале Cannes Lions одного золотого Льва, пять серебряных и три бронзовых.

 

 

15. Джерри Граф, основатель и главный креативный директор Barton. F. Graf

На счету Графа — работы для Supercell, Clash of Clans (с Кристофом Вальцем и Джеймсом Корденом), Bai. В этом году он лидировал по количеству номинаций от конкурирующих агентств.

 

 

14 и 13. Эдуардо Маркес и Рафаэль Ризуто, креативные директора 180LA

Маркес и Ризуто присоединились к команде агентства в марте 2015 года. За это время 180LA стало самым награждаемым агентством в международной сети TBWA, получив на одном только Cannes Lions десять статуэток. При их участии были созданы работы для ЮНИСЕФ и Expedia, а также выиграны аккаунты Miller Lite и Asics Global.

 

 

12. Карен Костелло, исполнительный креативный директор Deutsch

Среди работ Костелло — первое музыкальное видео, снятое в прямом эфире. Клип был записан при участии Гвен Стефани во время трансляции Grammy, партнером проекта выступила сеть магазинов Target. Deutsch также создало серию эмоциональных роликов в документальном стиле для Angel Soft.

 

 

11. Дэвид Любарс, главный креативный директор BBDO Worldwide

За последние четыре года Любарс дважды становился самым награждаемым креативным директором. За свою карьеру он лично получил более ста наград One Show и сотню Львов Cannes Lions. Любарс работает в BBDO с 2004 года, с тех пор различные профильные СМИ 15 раз признавали его «агентством года». Среди последних работ — реклама с матрёшками для сети фитнес-клубов Brick.

 

 

10. Пэм Шнайделер, партнер и главный креативный директор Deutsch LA

Шнайделер стала главным креатором Deutsch LA в феврале этого года. За ее плечами — интерактивный онлайн-проект «Дай волю своему Рррр» (Unleash Your Rrrr) для Volkswagen Golf R и бот для Taco Bell, который позволял заказывать еду прямо в Slack.

 

 

9. Шон Макилрат, глобальный креативный директор Iris Worldwide

До февраля 2016 года отвечал за креатив в британском офисе Iris. Помог команде получить награду Clio за лучшую рекламу на Super Bowl (бренд Jeep), курировал проект для Purdey's с Идрисом Эльба.

 

 

8. Маргарет Джонсон, исполнительный креативный директор Goodby, Silverstein and Partners

Джонсон проработала в агентстве 20 лет, в 2012 году стала его первой женщиной-партнером, в 2015-м заняла должность креативного директора. К ее заслугам относят получение 13 наград Cannes Lions. Издание AdAge уже рекомендовало «присмотреться» к Джонсон. Среди клиентов — Comcast, Doritos, Совет по рекламе, Музей Дали.

 

 

7. Уилл МакГиннесс, партнер и исполнительный креативный директор Venables Bell & Partners

Одна из самых обсуждаемых персон в рекламной индустрии. Работал над вдохновляющим роликом Google о трансгендере Джейкобе Вандерлинге, получившем награду The New York Festivals. В портфолио также работы для Reebok, Audi, REI.

 

 

6. Ник Лоу, главный креативный директор R/GA

На днях R/GA и Совет по рекламе получили Emmy за кампанию «Любовь без ярлыков». В этой же серии роликов снялся американский рестлер Джон Сина. Среди работ агентства — реклама E-Trade с Кевином Спейси.

 

 

5,4 и 3. Дэнни Брук-Тэйлор, Хэлен Кэлкрафт и Энди Нэрн, основатели Lucky Generals

Британское агентство Lucky Generals создано в 2013 году и на тот момент не имело клиентов, но за несколько лет заполучило лакомые аккаунты. Например, Twitter UK и Amazon — для последнего креаторы выпустили серию юмористических роликов с бывшим ведущим Top Gear Джереми Кларксоном.

 

 

2. Бен Прист, главный креативный директор Adam&Eve/DDB

Лондонское агентство получило в прошлом году 15 каннских львов. Успех обеспечили работы для Harvey Nichols и «Рождество Монти» John Lewis.

 

 

1. Тед Ройер, главный креативный директор Droga5

На последнем фестивале Cannes Lions Droga5 признали независимым агентством года — это случилось второй раз подряд. Среди последних работ Ройера — проекты для Hennessy, Under Armour, Юношеской христианской ассоциации (YMCA).