Рекламный рынок может замедляться, но вознаграждения руководителей крупнейших агентств по-прежнему остаются весьма внушительными. В традиционном рейтинге самых богатых людей в рекламе, который составляет издание Business Insider, много знакомых лиц. Из года в год им удается сохранять свои высокие доходы — несмотря на кризисы и прочие неприятности, случающиеся с мировой экономикой.

Составители рейтинга учитывали годовые финансовые отчеты компаний и отчеты для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Чистый доход топ-менеджеров складывается из зарплаты, вознаграждений в форме акций, опционов и прочих стимулирующих выплат. Участниками рейтинга могли стать только сотрудники публичных компаний, которые оказывают исключительно рекламные услуги.

В противном случае в рейтинг бы попали топы интернет-гигантов вроде Google и Facebook, а также ведущие маркетологи самых разных компаний. Пороговым значением для участников было 2 млн долларов — те, кто получил меньше этой суммы, оказался вне списка.

 

Фото depositphotos

 

1. Сэр Мартин Соррелл (WPP)

Вознаграждение главы WPP сэра Мартина Соррелла в 2016 году составило 100,3 млн долларов (70,4 млн фунтов стерлингов). Щедрые бонусы возмутили часть акционеров — на годовом собрании треть (33,5%) из них проголосовала против выплаты топ-менеджеру. Зарплата — далеко не самая важная составляющая доходов Соррелла. В 2015-м они на 90% состояли из поощрения акциями в рамках программы LEAP и дивидендов.

2. Джон Рен (Omnicom Group)

Глава Omnicom Group заработал почти в 5 раз меньше лидера рейтинга. По оценке Business Insider, Рен получил 23,6 млн долларов, что на 1,8% меньше выплат за предыдущий год. Выручка самой Omnicom в 2015 году снизилась на 1,2%.

3. Майкл Рот (IPG)

Доход главы IPG оценивается в 14,5 млн долларов. За год его компенсация «потяжелела» на 12%.

4. Пол Ричардсон (WPP)

Финансовый директор холдинга WPP получает немногим меньше гендиректора IPG — 14,3 млн долларов (+2,7%). Ричардсон занимает свой пост с 1996 года и, судя по доходам, неплохо себя чувствует.

5. Филипп Анджеластро (Omnicom Group)

На пятом месте оказался еще один финдиректор, на этот раз — группы Omnicom. За год вознаграждение Анджеластро выросло сразу на 24% и составило 6,3 млн долларов. За финансы Omnicom он отвечает с 2014 года.

6. Франк Мергенталер (IPG)

И снова финдиректор. Мергенталер работает в IPG с 2005 года. В рассматриваемый период он заработал 5,6 млн долларов — прибавка составила 4,6%.

7. Филипп Краковски (Interpublic Group)

Директор по стратегии и управлению талантами Interpublic Group может похвастаться доходом в 4,8 млн долларов. Годом ранее его вознаграждение было на 200 тысяч меньше.

8. Тимоти Эндри (Dentsu)

Эндри — первый член совета директоров Dentsu неяпонского происхождения. Он вошел в СД в 2013 году и помог японскому холдингу поглотить американскую Aegis Group. Сейчас Эндри возглавляет Dentsu Holdings USA и является председателем СД Dentsu Aegis Network. Его компенсация (4,4 млн долларов) в несколько раз больше, чем у главы всей Dentsu Тадаши Иши (1,3 млн долларов).

9. Кевин Робертс (Saatchi & Saatchi)

Председатель совета директоров Saatchi & Saatchi лишился работы в Publicis Groupe после скандального интервью Business Insider , во время которого позволил себе некорректно высказаться в адрес женщин. Между тем его доходы в 2015 году подскочили сразу на 98%, до 4,4 млн долларов.

10. Джонатан Нельсон (Omnicom Digital)

За свою работу глава Omnicom Digital получил в 2015 году 3,9 млн долларов. На официальный оклад пришлась только четверть доходов — зарплата Нельсона составила 850 тысяч долларов.