Глава WPP сэр Мартин Соррелл получил рекордную премию в британской корпоративной истории. Топ-менеджер станет богаче на 63 млн фунтов стерлингов (около 90 млн долларов) благодаря программе LEAP (Leadership Equity Acquisition Plan), которую холдинг запустил в 2009 году.

Программа была рассчитана на 5 лет и подразумевала выплаты 17 руководителям. Главным условием было выполнение поставленных целей, в частности, повышение капитализации на 133% и рост индекса FTSE.

Премия представляет собой пакет объемом 3,55 млн акций, стоимостью 15,65 фунтов каждая, сообщает The Guardian. По информации издания, платеж состоит из двух частей: поощрения в рамках LEAP (55,6 млн) и дивидендов (8,5 млн). При этом вся доля Соррелла в WPP оценивается в 300 млн фунтов.

Оценить совокупные доходы Соррелла можно будет в следующем месяце, когда рекламный холдинг опубликует полный годовой отчет. Согласно предварительным данным, в 2015 году выручка компании выросла на 6% и составила рекордные 12,2 млрд фунтов (18,7 млрд долларов).

 

Иллюстрация wpp.com

 

The Guardian оценивает доходы главы WPP в 70 млн фунтов (почти 100 млн долларов). Фантастическая сумма складывается из зарплаты («всего» 1,15 млн фунтов), бонусов и других выплат. С 2010 года компания выплатила Сорреллу более 150 млн фунтов, что делает его самым высокооплачиваемым топ-менеджером Великобритании из рейтинга FTSE 100. До сих пор рекордсменом по корпоративным выплатам был бывший гендиректор Reckitt Benckiser Барт Бехт. Сейчас он возглавляет Coty.

Информация о вознаграждении Соррелла может поднять новую волну критики в отношении «жирующих» топ-менеджеров, а также вызвать протест у акционеров WPP. Они неоднократно выступали против программы LEAP, в связи с чем холдингу пришлось согласиться на менее щедрые компенсации. В 2012 году 60% акционеров «восстали» против выплаты Сорреллу 13 млн фунтов, а на прошлом годовом собрании выплата 43 млн фунтов также не встретила единогласной поддержки.

Напомним, что в 2013 году доходы медиаменеджера составили 27 млн долларов. Это позволило ему возглавить рейтинг самых богатых людей в рекламной отрасли и обойти Мориса Леви, главу французской Publicis Groupe.