Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Рекламный аукцион московского метро признан несостоявшимся

Ирина Милош 14.03.2016 в 09:45

Аукционная комиссия допустила до конкурса всего одну компанию, связанную с Russ Outdoor

 

Аукцион на размещение и распространение рекламы в московском метрополитене признан несостоявшимся. Компания «Экспо медиа», аффилированная с Russ Outdoor, оказалась единственным претендентом на десятилетний контракт. Комиссия направит фирме предложение по начальной стоимости лота, после чего решит, заключать ли договор или провести повторные торги.

В тендере метрополитена собирались участвовать еще три компании — структуры «Лайсы» и «Гемы», пишут «Ведомости». Однако их заявки отклонили из-за недочетов в документации. «Лайса» планирует оспаривать решение комиссии, заявил гендиректор оператора Армен Газарян. Представители ТРК — «дочки» «Гемы» — и метрополитена не стали комментировать ситуацию.

Рекламные торги почти с самого начала сопровождались скандалами. В ФАС поступили жалобы от четырех компаний, а одна из них даже обратилась в суд. На прошлой неделе регулятор рассмотрел жалобу от «Медиа партнера» и признал ее обоснованной, но не стал отменять торги, так как компания не является участником аукциона.

Еще три жалобы поступили от «Питерстара», «Ориона» и «Меридиана» (последняя связана с петербургской «Корпорацией РУАН»). Представитель ФАС сообщал, что ведомство не успеет рассмотреть все обращения до 15 марта — в этот день должен состояться аукцион. Впрочем, до рассмотрения жалоб по существу подземка не сможет заключить договор с победителем.

 

Иллюстрация Depositphotos

 

Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января 2016 года. Вскоре условия тендера были изменены: заказчик сдвинул сроки и ужесточил требования к будущему партнеру. Организатор говорил о желании подстраховаться от несостоятельности участников и повторения ситуации, аналогичной конфликту с «Авто Селлом».

В частности, подземка обязала участников предоставить гарантию от банка с определенным кредитным рейтингом или платежное поручение. Некоторые претенденты посчитали, что метрополитен дал необоснованное преимущество компаниям, имеющим собственные денежные средства.

В свою очередь, «Медиа партнер» утверждал, что аукционная документация размещена с существенными нарушениями и не содержит полного перечня существенных условий. Например, указывал на отсутствие информации о местах установки рекламных конструкций, их размерах и видах. Это не позволило компании, которая была заинтересована в участии в торгах, определить предмет договора, рассчитать затраты и доходы.

Централизованная система реализации рекламных возможностей в столичной подземке появилась в начале двухтысячных. С 2002 по 2011 годы партнером метро была компания «Олимп», после чего ее сменил абсолютно новый игрок — агентство «Авто Селл», аффилированное с автодистрибьютором «Гема». Оно предложило на торгах в 4,5 раза больше заявленной цены и получило пятилетний контракт. «Авто Селл» обязалось платить по 2,4 млрд рублей в год, хотя участники рынка и эксперты дружно называли сумму завышенной.

Вскоре новый подрядчик начал испытывать проблемы с выплатами, а в прошлом году не смог рассчитаться с ГУПом. После расторжения договора «Авто Селл» и метро обменялись исками: подземка требовала причитающиеся средства, а оператор хотел компенсации за непредоставленный инвентарь. Хотя источники сообщали, что компания фактически приостановила свою деятельность, это не помешало ей снова подать заявку.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.