Фото РИА Новости

 

Рынок транзитной рекламы сотрясают масштабные разборки между игроками. Причина – в неплатежах по обязательствам перед эксклюзивным оператором рекламы в метро «Авто Селл» со стороны ряда аккредитованных агентств. Сумма вопроса на данный момент составляет более 100 млн. рублей. Агентства, в свою очередь, пеняют на контрагентов, которые не перечисляют им деньги, полученные от рекламодателей. Как сложилась подобная ситуация, разбирался Sostav.ru.

«Авто Селл» (входит в группу компаний «Гема») занимается реализацией рекламных возможностей столичной подземки в сотрудничестве с восьмью аккредитованными партнерами, три из которых перестали выплачивать установленные контрактом суммы. Проблемы начались еще в ноябре прошлого года, однако тревогу оператор забил лишь в начале 2015 года.

По словам оператора, рекламодатели платили контрагентам за размещение, однако эти деньги не доходили до аккредитованных агентств. Те, в свою очередь, первые пару месяцев платили «Авто Селлу» фактически из собственного кармана. Однако долго эта ситуация продолжаться не могла, и начался кризис неплатежей.

«Авто Селл» пытался решить вопрос «полюбовно» на протяжении нескольких месяцев, однако у агентств попросту не было тех средств, которые они должны были оператору. По уверениям агентств, средства за размещение им не перечисляли контрагенты. Когда долг компаний стал исчисляться десятками миллионов, «Авто Селл» приступил к выражению юридических претензий к неплатильщикам.

Согласно документам (имеются в распоряжении Sostav.ru), претензии были предъявлены агентствам Posterscope, «Медиа Мастер» и «Сити Аутдор Сервис». Суммы претензий – 10 млн, 16,8 млн и 77,5 млн рублей соответственно. Некоторые из них предъявили претензии к контрагентам. В частности, агентство «Медиа Мастер» в апреле направило претензии к ООО «Эра Нью-Тон», на имя генерального директора Вячеслава Сидоренкова (копия есть у Sostav.ru), который к июню этого года уже покинул данный пост.

В ответном письме «Эра Нью-Тон» объяснила просрочку непростой экономической ситуацией и обещала погасить долг. Первая выплата должна была состояться 14 мая, однако её так и не последовало.

В числе подписантов письма был руководитель компании Андрей Кузин. Ранее он был известен как руководитель агентства транзитной рекламы «Нью-Тон», а недавно занял позицию топ-менеджера агентства «Лайса», эксклюзивного рекламного партнера РЖД.

По словам Снежаны Сыровацкой, генерального директора агентства «МедиаМастер», компания в данный момент готовит иск к ООО «Эра Нью-Тон». К судебным разбирательствам готовится и «Авто Селл». Оператор пытался воздействовать напрямую на г-на Кузина, с которым связывает сложившуюся ситуацию. «На сегодняшний день г-н Кузин неприкрыто признает, что денег нет и в ближайшее время не будет», - рассказала в беседе с Sostav.ru Гюля Коган, генеральный директор «Авто Селл».

О прямой вовлеченности Андрея Кузина в сложившуюся ситуацию говорит и его бывший партнер по «Нью-Тону» Овик Саркисян. В беседе с Sostav.ru владелец бренда «Нью-Тон» рассказал о том, что Кузин, будучи руководителем агентства «Нью-Тон» и фактическим главой его дочерних структур («Эра Нью-Тон», «НТ-Партнер» и тд.) привел компанию к большим долгам.

«Я отдал ему в управление компанию, он вступил в малоэффективные и неэффективные проекты, создал много долгов. Я вынужден был оставить ему компанию, так как он признал все долги и заявил, что их выплатит», - говорит Саркисян. После этого Саркисян основал новое юридическое лицо совместно с другим партнером под известным на рынке брендом «Нью-Тон», владельцем которого он является по договоренности сторон.

По словам Овика Саркисяна, Кузин является действующим владельцем «Эры Нью-Тон»: фактически - около месяца, а в реальности – более пяти лет. Его версию произошедшего подкрепляют слова Вячеслава Сидоренкова, который также согласился побеседовать с Sostav.ru.

«В начале 2015 года основатель РА «Нью-Тон» Овик Саркисян расстался со своими прежними партнерами – Андреем Кузиным и Владимиром Каракотовым - и привлек инвестора (структуру, представляющую крупнейшие рекламные ресурсы России). В связи с изменением в составе собственников с 5 марта 2015 года РА «Нью-Тон» работает как вновь образованное юридическое лицо ООО «Агентство Нью-Тон». Единственным учредителем прежнего юридического лица ООО «Эра Нью-Тон» (и других юридических лиц, входящих в его группу) является Кузин Андрей Евгеньевич. На базе ООО «Эра Нью-Тон» он в настоящее время развивает свой собственный бренд, прав на использование бренда «Нью-Тон» Кузин не имеет», - рассказал Сидоренков.

 

Овик Саркисян (слева) и Андрей Кузин

 

Сам Андрей Кузин в беседе с Sostav.ru опроверг причастность к данной компании и ее долгам. «Я не могу комментировать задолженности агентства, потому что юридически я не являюсь должностным лицом компании «Эра Нью-Тон». На данный момент те владельцы компании, которые стояли во главе агентства в последние полгода, покинули его, и структура владения поменялась с начала июня этого года», - прокомментировал Андрей Кузин.

При этом под гарантийными письма аккредитованным агентствам (имеются в распоряжении Sostav.ru) стоит подпись именно Андрея Кузина, из чего можно сделать вывод о его причастности к финансовой деятельности компании «Эра Нью-Тон» на весну этого года и ранее, т.е. на момент формирования пула долгов перед партнерами.

Тезис о смене руководства в указанной компании в июне 2015 года находит свое подтверждение. По информации Sostav.ru, с недавнего времени Андрей Кузин перешел на работу в агентство «Лайса», которое на эксклюзивной основе реализует рекламные возможности Российских железных дорог. В офисе «Лайсы» нашему корреспонденту подтвердили, что Кузин действительно является сотрудником компании и занимает пост генерального директора компании «РВ-Медиа». Эта структура с прошлого года, по информации СМИ, на 75% принадлежит рекламному партнеру РЖД.

Ситуация с неплатежами и разборками менеджеров негативно сказалась на известном на рынке транзитной рекламы бренде «Нью-Тон», который существует более 20 лет и работает со многими агентствами и рекламодателями.

Вот что рассказал по этому поводу Овик Саркисян: «Для сохранения бренда мне пришлось объездить все сетевые и крупные агентства, чтобы объяснить причины сложившейся ситуации. Кроме того, я планирую рассказать всем рекламодателям о том, что стало причиной моего ухода из компании (оставшейся за Кузиным – прим. Sostav.ru) и почему мне пришлось расстаться с Андреем».

Без сомнения, разрешение данного конфликта лежит уже далеко за пределами внесудебных договоренностей. К длительным разбирательствам готовятся и оператор, и аккредитованные агентства. На данный момент оператор рекламы в метро «Авто-Селл» уже направил претензии аккредитованным агентствам-должникам с последующей подачей в суд, сообщила генеральный директор компании Гюля Коган.

Агентство «Медиа Мастер» также подготовило все необходимые документы для судебного разбирательства и до конца недели отправит их в арбитражный суд. «Мы полгода пытались договориться досудебно. Андрей Кузин обещал выплатить долг из кредитных средств, но вчера он подтвердил, что в кредите ему было отказано. Поэтому завтра документы будут направлены в Арбитражный суд Москвы. Естественно, договариваться также будем пытаться. На сегодня сумма долга агентства ООО «Эра Нью-Тон» составляет 15 236 818, сумма пени 2 767 252, что в итоге более 18 млн. рублей. Закрыть образовавшуюся из-за этого задолженность перед «Авто Селлом» у ЗАО «Медиа Мастер» возможности сейчас нет», - рассказала Снежана Сыровацкая (Разговор от 24.06.2015 - прим. Sostav.ru).

Sostav.ru, в свою очередь, будет внимательно следить за развитием конфликта, в который оказались втянуты столь крупные игроки и значительные суммы.