Как достичь карьерных высот? Какие личные качества необходимы, чтобы максимально реализовать свой профессиональный потенциал? В каком направлении работать над собой, чтобы добиться успеха? Обсуждению  этих вопросов была посвящена первая встреча «Клуба молодых медиаменеджеров», проведенная компанией Odgers Berndtson при поддержке IMHO Vi и «Михайлов и Партнеры». 

По словам организаторов, «Клуб» задумывался как площадка для открытого обсуждения тем, связанных с профессиональным и личностным развитием медиаменеджеров.

Участниками дискуссии на тему «Как стать CEO» стали Ирина Варламова, генеральный директор телеканала «РЕН ТВ», и Максим Осипов, генеральный директор IMHO Vi. Специально для участников встречи звезды российского медиарынка , такие как Дерк Сауэр, председатель совета директоров медиахолдинга РБК, Александр Любимов, генеральный директор РБК-ТВ, и Гульнара Хасьянова, президент медиахолдинга «Система Масс-медиа», поделились своими идеями в формате Skype-интервью.  На основе советов опытных управленцев удалось составить «чек лист», который поможет молодым менеджерам в карьерном развитии.

1.  Убедитесь в собственном профессионализме. Эту характеристику эксперты ставят на первое место. Ирина Варламова признается, что понимание профессии и знание нюансов отрасли помогли ей занять должность генерального директора телеканала. «В медиа очень важно, чтобы управленец понимал суть бизнеса, ведь многое завязано не просто на цифрах, а на ощущениях и понимании аудитории», - поясняет она. «В нашем бизнесе нужно быть «инсайдером», пройти достаточно длинный путь, чтобы знать, чем живет индустрия, каким образом она структурирована», - соглашается Максим Осипов.

2. Обретайте стратегическое мышление.  Умение видеть горизонты и расширять их, обладание четкой стратегией бизнеса – это ключевые навыки, отличающие успешного управленца от хорошего исполнителя.  «Стратегическое мышление или, как говорится, helicopter view абсолютно необходимо. Как только человек решил, что хочет стать СЕО,  умение связывать детали, видеть полную картину, становится для него одним из ключевых факторов успеха», - уверен Максим Осипов.

3. Развивайте лидерские качества. «В первую очередь, человек на высокой позиции должен быть лидером, он должен четко понимать, куда и когда он придет и благодаря каким способам, иметь желание и возможности зажечь людей», - уверяет Гульнара Хасьянова. Дерк Сауэр считает это качество одним из важнейших при выборе кандидатов на высшую управленческую позицию: «CEO не может знать и уметь всего. Но он обязательно должен уметь вдохновлять людей, уметь общаться с людьми, должен знать, как получить максимум от каждой индивидуальности». С коллегами соглашается и Александр Любимов, признаваясь, что очень трудно найти человека,  который одновременно имеет представление о корпоративной культуре, умеет работать с людьми и выявлять чужие таланты, и при этом остается «драйвером», неким «мотором» творческого развития.

4. Не переставайте учиться. «Важно быть открытым для любых предложений, связанных с развитием,  для любых неординарных решений», - говорит Гульнара Хасьянова, основываясь на собственном опыте, который помог ей состояться в управленческой роли. «Мы все время находимся в состоянии личностного роста – важно не закрываться, не почивать на достижениях, потому что победы делают нас слепыми», - предостерегает Александр Любимов, выделяющий любопытство как одно из ключевых качеств руководителя. 

5. Сохраняйте «огонь в глазах». Именно «горящие глаза» и высокая мотивация помогли Максиму Осипову победить в конкурентной борьбе за позицию генерального директора. Ирина Варламова утверждает, что потухший взгляд – это верный признак того, что человек потерял интерес к делу, которым занимается, а, к примеру, в телевизионной индустрии невозможно быть успешным, просто отрабатывая рабочие часы. «У всех знакомых мне успешных CEO горят глаза», - замечает Ирина Варламова. 

6. Воспитайте в себе решительность. «Нерешительность - это самый большой недостаток руководителя, - уверена Гульнара Хасьянова. – Лучше принять неправильное решение и его исправить, чем решение не принять». Александр Любимов соглашается и рекомендует: «Если даже вы стали объектом какой-то манипуляции, совершили ошибку, лучше ее совершить быстро и проиграть на каком-то этапе. Но опыт, который вы извлекаете из этих ошибок, очень дорогой для вас и для компании, которой вы руководите».

7. Делегируйте полномочия и научитесь доверять своей команде. «Нужно перестать думать за подчиненных, надо правильно поставить задачу и отправить их ее решать», - советует Ирина Варламова. «Важно понять, в чем именно ты талантлив, а в чем нет, - уверяет Дерк Сауэр. – Поэтому я нанимаю людей, которые намного лучше меня разбираются в той или иной области, я не хочу делать работу за главного редактора или технического директора, потому что есть ребята, которые знают об этом гораздо больше. Я понял, что у меня очень хорошо получается находить и объединять людей, создавать команды. И я с удовольствием делаю это».

8. Запаситесь чувством юмора. Это качество уверенно входит в десятку качеств топ-менеджеров медиабизнеса. «Без чувства юмора невозможно быть успешным в творческом бизнесе», - признаются Максим Осипов и Ирина Варламова.

9. Получайте от работы удовольствие. «Работа в сфере медиа обязательно должна приносить удовольствие. Чтобы люди находились в творчески заряженном состоянии, вы должны сделать их жизнь на работе счастливой. Но это счастье должно быть именно оттого, что вы поработали и получили результат», - советует Александр Любимов молодым медиаменеджерам.

10. Доверяйте своему сердцу! «Стоит делать только то, что ты считаешь правильным. Следовать велению сердца больше, чем велению разума», - резюмирует Дерк Сауэр. 

Топ-менеджеры медиаиндустрии сходятся во мнении, что большинство качеств, необходимых успешному CEO, можно развить и многому можно научиться. Главное, не упускать возможностей, которые предоставляет жизнь, и в нужный момент не побояться взять на себя ответственность.

Подробнее о встрече «Клуба молодых медиаменеджеров» на тему «Как стать CEO»