Продвижение России как международного туристического центра - одна из наиболее обсуждаемых тем в профессиональном сообществе. До сих пор вектор обсуждения сводился только к созданию туристического бренда, тогда как еще один аспект - анонсированное властями создание Национального маркетингового агентства - остался за пределами дискуссии. Причина проста: о новом органе практически ничего неизвестно. Sostav.ru решил исправить положение и выяснил подробности создания проекта «VisitRussia».

Решение о создании Национального маркетингового агентства (НМА) VisitRussia было принято в прошлом году. В ноябре советник ВрИО главы Ростуризма Александр Горохов объявил, что ведомство планирует создать агентство, которое займется улучшнием имиджа нашей страны и займется продвижением России как туристического направления.

Как рассказали Sostav.ru представители Минкультуры и Ростуризма, НМА будет создано на базе подведомственной организацией Министерства культуры ФГУП Центр научных исследований социально-экономических проблем культуры, основанное в 1992 году. На данный момент завершается процесс передачи ФГУП из-под управления Минкультуры под управление Ростуризма, после чего учредители займутся утерждением структуры агентства и функций.

В ведомстве подчеркнули, что в планах Ростуризма создать не просто туристическо-информационный центр, а целое агентство, которое займется маркетинговыми исследованиями в области туризма, а также продвижением российского турпродукта как внутри России, так и за рубежом. Потенциальными партнерами для VisitRussia станут региональные органы исполнительной власти, туроператоры, страховые компании, банки, транспортные компании и профессиональные отраслевые объединения.

В России VisitRussia будет работать на базе туристко-информационных центров, а за рубежом будут открыты туристические офисы. Уже известно, что такие офисы откроют в Германии, Китае и Хельсинки.

Работа офисов будет строиться по принципу государственно-частного партнерства - то есть кампании по продвижению частично будут финансироваться из федерального бюджета, а частично партнерами (туркомпаниями, авиаперевозчиками и пр.). Со своей стороны государство будет поддерживать офис только информационно, а все расходы лягут на бизнес.

По такому принципу работает офис по туризму в Дубае - на базе ближневосточного отделения РСТ. Это тот случай, когда государство поддерживает офис только информационно - все расходы несет бизнес. Помимо этого аналогичные агентства есть в других странах - «Visit USA», «Visit Britain» и «Tour Spain».

Специального финансирования деятельности агентства не предусмотрено. Минкультуры связывает это с юидическим статусом: ФГУП - это отдельное юридическое лицо, которое имеет право заниматься коммерческой деятельностью. Однако, деятельность представительств, которые откроются в Италии, Германии и Китае будет финансироваться в рамках маркетинговой деятельности Ростуризма.

 

Михаил Симонов, президент фестиваля «Серебряный Меркурий», президент РАМУ, вице-Президент АКАР

Я считаю наличие подобного агентства крайне важным. Это показывает, что государству важны туристы как источник дохода и оно готово тратить деньги в их привлечение. Потому что раньше тратились деньги на поддержку развития инфраструктуры и брендинг территорий.

Если говорить о функциях агентства, то оно должно исследовать возможные туристические потребности, сегментировать рынок, совместно с туристическим бизнесом формулировать продукты, выполнять функции заказчика для рекламных агентств, которые, должны будут выполнять в области коммуникаций: формулировать задачи в целом, разделять их по срокам и рекламным кампаниям, принимать и оплачивать выполненную работу.