Фото РИА Новости

 

Начало года оказалось сложным для «Яндекса». Операционная и чистая прибыли снизились, а темпы роста выручки сократились в 3 раза. Консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 13% по сравнению с первым кварталом 2014 года и составила 12,3 млрд рублей.  Доходы от рекламы увеличились на 12%, следует из отчета компании. 

Годом ранее выручка «Яндекса» прибавила 36%, объем рекламных продаж — на 39%. Операционная прибыль упала на 45%, до 1,5 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 21% и составила 2,1 млрд рублей.

 

 

Глава группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож отметил, что контекстная реклама оставалась драйвером роста. Всё больше клиентов открывали для себя преимущества контекстной рекламы, поэтому количество рекламодателей продолжало расти и достигло 323 тысяч. Это на 14% больше, чем в первом квартале 2014 года, и на 2% больше, чем в четвертом квартале 2014 года.

На контекст пришлось 93% выручки «Яндекса», по сравнению с прошлым годом этот сегмент продемонстрировал рост на 14%. Доходы от медийной рекламы снизились сразу на 16%, что отражает общую тенденцию на рынке. Количество платных кликов выросло на 12%, а средняя стоимость клика увеличилась на 2%.

По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 58,6%. Количество запросов к поиску «Яндекса» увеличилось на 3%. Во втором квартале компания не ожидает взрывного роста. По прогнозам «Яндекса», его выручка увеличится на 9–12%.