Иллюстрация РИА новости

 

«Яндекс», крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, опубликовала неаудированные финансовые результаты за первый квартал. Консолидированная выручка компании выросла на 36 % — до 10,9 млрд рублей (305 млн долларов), и на 39% без учёта выручки компании «Яндекс.Деньги». Доходы от рекламы показали рост на 39%, при этом контекст прибавил 41%, а медийка — 16%.

Самый заметный рост зафиксирован в сегменте контекстной рекламы на партнерских сайтах, здесь выручка подскочила на 104% и составила 2,7 млрд рублей. Контекстная реклама на сайтах «Яндекса» принесла компании 7,4 млрд рублей (+26%). Основным драйвером стало партнерство с Mail.ru, в рамках которого объявления «Яндекс.Директа» размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru.

Количество рекламодателей превысило 280 тысяч, что на 25% больше, чем в первом квартале 2013 года, и на 2% больше, чем в предыдущем квартале. Число оплаченных кликов увеличилось на 49%, если сравнивать с I кварталом 2013-го, а рекламный клик (CPC) в среднем подешевел на 5%.

Операционная прибыль «Яндекса» составила 2,7 млрд рублей, увеличившись на 11%. Чистая прибыль составила 2,7 млрд рублей, что на 19% больше квартальной прибыли в прошлом году.

«Яндекс начал год с роста выручки и увеличения числа рекламодателей, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании. — Мы значительно расширили возможности «Директа» для наших российских и зарубежных клиентов, в этом квартале у нас было также несколько важных мобильных запусков».