Центральноазиатский фестиваль рекламы Red Jolbors Fest запустил рекламную кампанию, с помощью которой призывал рекламистов перестать быть памятниками. Об этом говорит и слоган кампании «Двигаться. Надо двигаться!». Креативную концепцию проекта разработало казахстанское агентство GForce/Grey Kazakhstan.

За основу кампании авторы концепции взяли идею о том, что рекламная индустрия Центральной Азии не отличается креативностью. «Интересных работ «кот наплакал», поэтому фестивальных наград очень мало. Зато тех, кто «памятник себе воздвиг нерукотворный» - пруд пруди. Мало чего добившись, или живя прошлыми заслугами, они самолюбиво задирают нос и становятся настоящими памятниками. Очень сложно достучаться до них и привлечь к участию в фестивале. Поэтому в таких запущенных случаях, когда «нарыв» сидит глубоко, вскрыть его может только иголка провокации», - пояснил креативный директор GForce/Grey Kazakhstan Евгений Костылев.

Частью кампании и популярным среди рекламщиков персонажем стал Голубь Курлы – критик, который любит насиженные памятники. Меньше чем за месяц своими колкими комментариями и злободневными постами о том, почему на рынке нет хороших рекламных проектов, он набрал в Facebook более  1000 друзей как со стороны агентств, так и их клиентов.

«Курлы - это не один человек, это 12 «присяжных заседателей» - неравнодушных коллег из стран нашего региона. Среди них рекламисты, PR-специалисты, маркетологи. У каждого есть доступ к аккаунту Курлы, и невозможно узнать, кто автор постов. Предвосхищая вопросы - и про наше агентство написано много колкостей, и мы «памятники» в числе других», - добавил Костылев.

Через месяц после появления Голубя Курлы в Facebook рекламисты обсуждали новость о том, что Ассоциация маркетологов и рекламистов Центральной Азии планирует установить им памятник за полмиллиона долларов.  После выхода первых роликов и принтов, на которых изображены креаторы Центральной Азии и Азербайджана в виде памятников, стало понятно, что эта новость - «утка, приуроченная к рекламной кампании фестиваля.

 

 

 

 

Каждый использованный образ имеет реального персонажа из рекламной индустрии стран, которые могут участвовать в Red Jolbors. Это не только самые застарелые «памятники» - многие из них двигают и развивают рынок. Но авторы кампании и организаторы фестиваля хотят донести до них мысль о том, что они могут и должны делать еще лучше, то есть постоянно развиваться. «Двигаться! Надо двигаться!» - всегда повышать планку, делать следующие работы еще лучше предыдущих, а не почивать на лаврах.

«Мы даже хотим, чтобы в словаре рекламистов появилась оскорбительная фраза «Что ты, памятник что ли?» При этом не боимся, что коллеги на нас обидятся, ведь в нашей сфере работают умные люди, которые понимают важность критики и обладают великой способностью - уметь посмеяться над собой», - отметил Евгений Костылев.

Напомним, прием работ на Red Jolbors стартовал 27 июля и продлится до 17 августа. Стоимость подачи одной работы в одну номинацию составляет $25. При подаче от семи и выше работ, участникам будет предоставлена скидка в размере 10%. Для участия в конкурсе на лучшие рекламные решения нужно зарегистрироваться на сайте www.jolbors.com, заполнить форму и прикрепить работу.

 

Состав творческой группы

GForce/Grey Kazakhstan (креатив)

Creative Director: Евгений Костылев
Project Leader, Senior Copywriter: Анна Коломийченко
Group Head: Сергей Колос
Illustrator: Тогжан Слямгалиева
Арт-директор: Макс Балтер
Designer: Вера Григорьева
Copywriter: Анвар Мухаметкалиев
Copywriter: Василиса Щербина
Client Service Director: Юлия Тушина
Account manager: Мария Гассюк