Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Голубь Курлы: «Я против рекламного болота»

Интернет-персонаж рассказал Sostav.ru, почему в России так мало хороших кейсов

31.07.2015 16

В рекламной индустрии постсоветского пространства появился первый виртуальный персонаж, претендующий за звание одного из самых интересных и разносторонних отраслевых экспертов. Речь идет о Голубе Курлы — пернатом рисованном обитателе соцсетей родом из Центральной Азии, чьи пранк-ролики с рекламными знаменитостями полюбились профессиональной публике. Sostav.ru узнал у Голубя, как он залетел в наши края и что представляет собой российская реклама с высоты птичьего полета.

— Вы один из самых обсуждаемых персонажей в соцсетях, но при это никто не знает, где Вы вылупились, как вставали на перо и как залетели в рекламу?

— Самый обсуждаемый персонаж в соцсетях не я, но про этого персонажа лучше лишний раз не говорить. Как вылупился — не помню. Но из гнезда выбросили первым. Гадил много. Потом как-то обгадил ситилайт с рекламой. Тут люди мимо проходили, посмотрели и сказали: «О, смотри какое г*но!». Я думал они про меня, а, оказалось, про рекламу. Тут кто-то добавил: «А голубь то правильно всё сделал». Меня тогда осенило — а может это и есть моё призвание? Может быть, это важнее, чем приземляться на асфальт перед людьми и убегать, как идиот? Может нужно загадить всё плохое, чтобы люди увидели только хорошее? Короче, начал потихоньку то тут, то там «работать». Меня заметили, предложили ЗП — батон в неделю плюс командировочные и бонус семками. Вот так и живу.

— Вы ввели, по сути, такое понятие как мультипликационный треккинг. Как на Вас реагируют те личности, с которыми вы общаетесь и делаете интервью?

 — Я занимался любимым делом. Если в результате его случился мультипликационный треккинг, прошу прощения, я не нарочно. Или не прошу. Мне же оно нравится! Личности реагируют нормально. Я бы сказал, даже воодушевляются. Вы понимаете: та ситуация на рынке, которая сложилась у нас, в Центральной Азии, может быть охарактеризована одним словом — болото. Зааатянууулось бууурой тиинооой… Мало что происходит. Мало кто хочет сделать даже минимум усилий, чтобы поднять гузку и двигаться дальше, вперед. Но все делают вид, что у нас и так все хорошо: каждое агентство считает себя самым лучшим, так все клиентам и говорят (а те им о себе то же самое).

Это в России можно обсуждать большой список Топ-Агентств. А у нас… Если считать по креативности, сколько агентств ежегодно выигрывают хоть какие-то награды на фестивалях рекламы, делая хоть какие-то конкурентноспособные на международном рынке работы — то тут можно обойтись пальцами одной руки. А самих агентств в регионе ну под тысячу точно, если не больше. Ведь есть же деньги, есть возможность делать крутые кейсы. Но нет желания. И дело не в клиентах, которые не утверждают креативные работы. Клиент готов двигаться сам, когда увидит, что этого требует рынок. Инициатива должна идти от рекламных агентств.

Я думаю все те, кому я звонил, на самом деле хотят изменений, и для них это просто лишнее напоминание, что может стать причиной шага вперед. По-хорошему, это как раз те небезразличные люди, которые хоть что-то делают на нашем рынке. И если они пошевелятся чуть больше — остальные тоже будут меняться. В том числе и клиенты.

— С кем бы Вы, кстати, хотели еще пообщаться. Может, с контактами помочь?

— Скарлетт Йоханссон. И с той голубкой, которая снималась для логотипа Dove. Не знаю, сколько ей сейчас, но та ещё красотка. А если серьёзно, то, с кем хотел, с тем и поговорил. Что толку общаться с Алексом Богуцки? Что он скажет про нашу рекламу, если её вообще не видел?

Мне интересней были наши герои. Понять, о чём думают эти люди. И когда они признаются, что готовы отдать свою зарплату на реализацию крутого кейса, я уже доволен. Я верю, они были искренни.

— А зачем голубю все это надо?

— «Оно мне надо?», — вот из-за таких вопросов всё и превращается в болото. Если люди не могут ничего сделать сами, значит это будет голубь. А вот вам, зачем это надо? Что движет редакцией Состава? Одна лишь зарплата? Нашу с вами сферу двигают энтузиасты, как мне кажется. Как и любую другую, все развивается благодаря энтузиастам. Для кого деньги не главный мотиватор.

— Нас тоже часто сравнивают с голубями, так как мы часто гадим на головы людям в отрасли. Это нужное дело?

— Журналисты не гадят. Гажу я. Гадят люди. А журналисты копаются в том, что уже нагажено. И если это хороший журналист, то он превращают найденное в пищу для ума. Голубю легче — он может давать только своё собственное мнение. А журналист должен рассмотреть разные точки зрения.

— Скажите, сверху, с высоты Вашего полета, реклама интереснее?

— Сверху я вижу сколько «памятников» вокруг, которые люди воздвигают сами себе, они словно созданы специально для меня! Дизайнер, мало чего добившийся в профессии и никогда не выигрывавший даже малюсенькой награды на фестивале за свою работу, но записавший сам себя в гуру дизайна — это мой объект. Креатор, сделавший крутой кейс и получивший за него «золото» крутого фестиваля, но все это было 12 лет тому назад — еще один памятник для засиживания. Маркетолог, десять лет подряд делающий промо-кампании «принеси крышку — выиграй покрышку» и при этом считающий себя крутым и продвинутым специалистом — тоже моя жертва. Клиенты и агентства, уверенные, что и так хорошо делают свою работу, а все фестивали, и в том числе Канны, это так, баловство одно, а не оценка твоего профессионального уровня. Каждый может остановить свое движение и стать самовлюбленным памятником. И отличным местом для моих посиделок.

— Рано или поздно, но любой виртуальный персонаж развиртуализируется. Ждет ли это Голубя?

— Внимательные люди при желании всё узнают.

— Может быть, Вы хотели еще что-то нам рассказать, а мы не спросили?

— Нельзя стоять на месте. Когда-то, вроде Троцкий, говорил: «Движение — всё. Цель — ничто» (да, я даже таких людей почитываю). Мне первая часть нравится. Если ты не стоишь на месте — ты развиваешься. Даже если ошибаешься, всё равно это опыт. Делай. Пусть плохо, но делай. Потом получится лучше. Иначе станешь загаженным серым памятником самому себе непонятно за что.

И семки. Ничего совершеннее в мире после создания голубей не было и нет.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.