Одна из самых заметных на российском рекламном рынке команд - агентство TNC.Brands.Ads., входящее в Leo Burnett Group Russia - объявило о ребрендинге. В эпоху перемен компания, которая долго созревала для смены названия, получила имя «Graphit» и новую визуальную айдентику. Sostav.ru побеседовал с руководством агентства и выяснил подробности ребрендинга.

Название TNC.Brands.Ads. - иностранная аббревиатура - было придумано в 1996 году для регистрации компании. С тех пор агентство выросло из студии графического дизайна до креативного агентства; экспертизы компании включают как услуги по брендингу, так и креативное обслуживание.

Напомним, что команда TNC.Brands.Ads. разрабатывала дизайн Олимпийских и Паралимпийских медалей и занималась разработкой гайдлайнов визуального оформления главного спортивного события 2014 года. В числе последних проектов агентства – ТВ-кампания для агрохолдинга «Мираторг» , а также масштабная кампания «Правильные слова» для оператора «Ростелеком».

Как сообщили представители агентства, в его новом имени «Graphit» есть как эмоциональный заряд, так и связь с креативной индустрией – ведь по-прежнему большинство идей, мыслей и проектов начинаются с графической зарисовки на бумаге. Главным критерием отбора стала максимальная ясность названия, как для российских, так и для иностранных компаний. TNC.Brands.Ads. с трудом запоминалось первыми, а какое-нибудь самобытное русское название сложно восприимчиво для вторых.

Слово «graphit» в роли названия имеет массу плюсов: короткое, мужского пола, содержит букву «р», что согласно правилам фонетики в нейминге приветствуется, а также близко к бренду Leo Burnett, один из атрибутов которого – черный карандаш. Однако было решено не использовать «graphite» – прямой перевод слова «графит» на английский. Без последней буквы «e» получилось имя собственное, а не название минерала.

Визуальный образ также полностью изменился – другой шрифт, другой цвет. Неизменным осталась лаконичность и законченность нового стиля. Также обновилась внешняя составляющая – имя, логотип, стиль, адрес сайта но суть – команда и подход к работе – неизменны.

«Это не просто смена названия брендингового агентства: мы видим Graphit, как полносервисное агентство, соответствующее глобальному уровню сети Leo Burnett и при этом обладающее собственным лицом и сформированной командой, - говорит Владимир Ткачев, Chairman & CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia. - Своими проектами - ребрендинг «Ростелекома» и последующие успешные кампании для него, визуальный образ эстафет и руководство для оформления Олимпийских игр Сочи 2014, дизайн Олимпийских медалей - агентство несет в мир доброе и вечное. Медали, впервые в истории Leo Burnett разработанные подразделением глобальной сети, теперь находятся в лучших анналах мировой практики. Graphit несет в себе ДНК фирменных черных карандашей Leo Burnett, но при этом обладает своим характером и духом, поэтому пожелаем ему бизнес-успехов и удачи в такой экономический момент, где на яркие креативные идеи особый спрос среди клиентов».

 

 

Почему же ребрендинг было решено провести в столь непростой для рекламного рынка период? О причинах этих изменений, возможных расширениях агентства, а также о новом названии и фирменном стиле Sostav.ru более подробно побеседовал с управляющим директором «Graphit» Натальей Меш.

 


Наталья Меш

- Изменения зрели уже давно, так как сам бренд существует с 1996 года. Название появилось стихийно. Тогда в далекое будущее никто не заглядывал. Исторически сложилось так, что название приросло к дизайн-компании, которая развивалась и в итоге стала частью Leo Burnett. Название нам служило верой и правдой, сначала это был TNC Design Group, затем TNC Creative Services (в D'Arcy), потом мы стали называться TNC.Brands.Ads., так как у нас очень сильный брендинг и мы не отказываем своим клиентам в коммуникационной поддержке. Все это работало - уровень наших клиентов постоянно растет, однако приходя в офисы компаний и пытаясь объяснить откуда мы, мы поняли, что взрываем людям мозг. Хотелось придумать что-то емкое и простое.

Провести собственный ребрендинг – сложная задача, мы с этим тянули. В какой-то момент руководство Leo Burnett подтолкнуло нас, так как рынок меняется, нужно стать более понятными, переназваться. Все для этого созрели.

То, что у нас бабахнул кризис, к ребрендингу никак не относится. К концу 2014 года мы уже были готовы к обновлению. Сейчас меняется все, пора привыкать к новым реалиям, а новое название в этом поможет и подбодрит нас.

- Ребрендинг агентства включает в себя смену позиционирования?

- Ребрендинг закрепил наше уже произошедшее развитие позиционирования. Не столько позиционирования, сколько наш рыночный статус. Хотелось, чтобы название было уверенным и одинаково релевантным для всех дисциплин, которые мы развиваем – креатив и брендинг. После мучительных поисков мы остановились на «Graphit» - именно оно выражает наш подход. С одной стороны подход у нас академический, а с другой, конечно же, творческий.

- Планируются ли в связи с ребрендингом какие-то расширения? Введение новых экспертиз или пополнения в штате?

- Возможно, будем развивать какие-то дополнительные дисциплины или углублять дисциплины, которые есть сейчас. Например тренинги, стратегические сессии для клиентов. Также это коснется направлений работы с креативом в разных каналах, в том числе ритейл-брендинга. Внутри дисциплины будем развивать и предлагать клиентам как дополнительный пул сервисов. Расширять штат мы сейчас не собираемся, и, предполагаю, мало кто будет сейчас это делать.

- Будут ли изменения в структуре агентства?

- Никаких радикальных бизнес-потрясений не предполагаем делать. Мы поменяли свое лицо, чтобы оно лучше соответствовало нам - мы актуализировали свой брендинг. Прежний брендинг не был для нас активно помогающим инструментом.

- Планируете ли использовать старое название?

- Да нет, умерло так умерло! Нам переименоваться было достаточно просто, информируем профессиональное сообщество, клиентский круг и можем спокойно жить с новым именем. Старое название мы любим, но использовать не будем.

- Почему было выбрано именно название «Graphit»? И расскажите немного о логотипе.

- Были разные названия предложены, много-много десятков, но мы не находили название, которое в достаточной степени удовлетворило бы всех сотрудников. Чтобы оно коррелировало с идеологией группы Leo Burnett и было соотносимо с тем делом, которым мы занимаемся. И тут «загорелась лампочка» с названием «Graphit» - оно имеет отношение к творчеству, к экспертности. Сам материал - графит - применяется во многих областях, он же сердце карандаша, который нужен чтобы выразить какую-то идею. Карандаш олицетворяет придумывание, изобретение, дизайн. Название короткое, понятное как на международном уровне, так и на русском языке. Уверенное, понятное и простое,- точно про нас. Мы решили, что с ним дальше пойдем.

Фирменный стиль тоже хотелось лаконичный, достаточно современный. Чтобы мы смогли себя с ним спокойно чувствовать на рынке. Он таким и получился - красивый, выдержанный, актуальный. Мы себя так видим.