Один из крупнейших в мире рекламно-коммуникационных холдингов - французская Publicis Groupe – завершил процесс трансформацию своего бизнеса. Логичным итогом реорганизации группы, стартовавшей после приобретения корпорации Sapient Corporation, стало открытие нового подразделения - «Sapient Inside».

Напомним, что Publicis приобрела американскую рекламную группу Sapient Corp. в ноябре 2014 года за 3,7 млрд. долларов. Эта сделка стала крупнейшей на глобальном коммуникационном рынке в том году, учитывая сорвавшееся историческое объединение Publicis и Omnicom, которое должно было вывести объединенную компанию в мировые рекламные лидеры.

Sapient Corp. до поглощения Publicis состояла из трех подразделений: SapientNitro (креативные и маркетинговые сервисы), Sapient Global Markets (бизнес-технологические платформы) и Sapient Government Services (обслуживание структур правительства США, некоммерческих и образовательных организаций). Оборот по итогам 2013 года составлял более 1,3 млрд долларов.

После покупки перед Publicis встал вопрос о дальнейшей судьбе Sapient, который решался последние два года. Реорганизация нового актива проходила с масштабными преобразованиями в самой Publicis: раньше структура холдинга была основана на концепции глобальных сетей, однако их изолированность не устраивала компанию. Поэтому была придумана «служба одного окна» - Power of One, которая позволит любому клиенту получить доступ к полному набору умений и экспертиз, которым обладает группа.

 

 

В рамках реструктуризации группа разделилась на четыре хаба: Publicis Communications (в него вошли креативные сети (Publicis Worldwide, MSL, Nurun, Saatchi & Saatchi, Leo Burnett, BBH и Marcel), производственный хаб Prodigious; Publicis Media (Starcom Mediavest, ZenithOptimedia, Vivaki, Performics, MRY, Moxie/RUN), которое занимается медиабаинг и медиапланирование; Publicis Healthcare, который предлагает клиентам интегрированные решения, связанные с фармой и здоровьем, от запуска новых продуктов до брендинга, разработки приложений и управления продажами.

Четвертая платформа, в которую вошли новые активы - Publicis.Sapient (Sapient Consulting, SapientNitro, DigitasLBi, Razorfish), сфокусировалась на digital и технологиях будущего. В ведении Publicis.Sapient - исследования и разработки (R&D), передовые технологии, последние достижения e-commerce, новейшие инструменты для маркетологов.

В марте этого года Publicis завершает процесс трансформации, анонсировав еще одну структурную единицу: подразделение «Sapient Inside», объединяющее экспертизы хабов Publicis Communications и Publicis.Sapient, т.е. бренд-маркетинг и новейшие технологии. Главный смысл новой инициативы сводится к использованию навыков и ресурсов цифровых агентств группы для введения брендов, которые в настоящее время работают с другими digital агентствами.

 

 

«Sapient Inside» - важнейший итог трансформации Publicis Groupe. Его появление дает нашим креативным агентствам непревзойденное конкурентное преимущество, - говорит главный исполнительный директор Publicis Communications Артур Садоун. - За счет интеграции цифровых и технологических возможностей мирового класса мы в сознании наших клиентов станем ведущей группой в бренд-маркетинговых коммуникациях».

Первая реакция клиентов на сообщение о запуске «Sapient Inside», по словам гендиректора Publicis Groupe Мориса Леви, «была чрезвычайно позитивной». «Sapient Inside» заработает 1 июля в Нью-Йорке, Чикаго, Лондоне, Париже, Шанхае и Гамбурге. В других городах «Sapient Inside» откроется в следующем году.

Подразделения «Sapient Inside» возглавят европейский исполнительный директор Publicis Worldwide Гай Вайнк и управляющий директор SapientNitro Азиатско-Тихоокеанского региона Кристиан Оверсохл. Напомним, что вместе с завершением реструктуризации бизнеса холдинг покинет его руководитель Морис Леви - в недавнем интервью он подтвердил, что уйдет именно в 2016 году.