Спустя полгода после провала сделки с Omnicom французская Publicis Groupe покупает крупного игрока на американском рынке для укрепления собственных позиций на крупнейшем мировом рынке маркетинговых коммуникаций. Отныне Sapient Corporation будет частью европейской группы за огромную сумму - 3,7 млрд долларов, причем наличными.

Напомним, корпорация Sapient Corp работает на рынке с 1990 года, в ее состав входят три подразделения с разными направлениями деятельности: SapientNitro (креативные и маркетинговые сервисы), Sapient Global Markets (бизнес-технологические платформы) и Sapient Government Services (обслуживание структур правительства США, некоммерческий и образовательных организаций). Штаб-квартира корпорации находится в Бостоне, количество сотрудников приближается к 12 тыс. Оборот по итогам 2013 года превысил 1,3 млрд долларов, операционная прибыль - 125 млн долларов.

Приобретение сделает Publicis Groupe безусловным лидером цифровой эпохи, говорят эксперты - на стыке коммуникаций, маркетинга, коммерции и технологий. Стороны планируют создать платформу Publicis.Sapient, которая будет сосредоточена на преобразовании и развитии маркетинга, мультиканальной коммерции, консалтинга и технологий. Publicis ожидает, что через три года цифровая выручка обеспечит более половины общих доходов компании.

 

Морис Леви

 

Гендиректор Publicis Морис Леви назвал Sapient «жемчужиной», единственной в своем роде компанией. Глава агентства Алан Херрик войдет в расширенный совет директоров Publicis. Руководство обеих компаний одобрило поглощение, подтверждают официальные представители сторон.

Леви отметил, что грань между Publicis и Sapient весьма размыта. Агентства смогут конкурировать либо объединять усилия, чтобы достичь желаемого результата. «Мы не знаем - поставщик ли это, клиент или конкурент» - сказал топ-менеджер.

Стоит добавить, что для российского рынка, где присутствует компания SapientNitro (занимается digital-обслуживанием Efes Rus и Volkswagen Group), сделка означает укрепление позиций VivaKi (представляет интересы Publicis Groupe в регионе) в качестве лидирующего медиарекламного холдинга согласно рейтингу АКАР/Sostav.ru.

 


 

Ирина Васенина, президент комммуникационной группы Progression Group

На мой взгляд, новость о приобретении Sapient Corporation компанией Publicis, безусловно, положительная для всего рекламного рынка, особенно после провала сделки с Omnicom. Важно отметить, что Sapient Corporation - одно из самых выгодных возможных приобретений в текущей ситуации, это  компания с сильной экспертизой и крепкой позицией на рынке.  Кроме того, эта сделка позволит им показать значительный рост на фондовом рынке, особенно на фоне на данный момент достаточно вялого рынка рекламы.

 


 

Карина Оганджанян, вице-президент коммуникационной группы TWIGA

С моей скромной точки зрения шаг более чем оправданный в меняющихся задачах и возможностях международного рекламного рынка. Именно с точки зрения того, как и что точно будет потребляться крупными рекламодателями в зоне диджитал в ближайшее время. Уход от предоставления посреднических и небольших производственных услуг в зоне новых медиа в более глубинное понимание задач компаний – клиентов и выход, соответственно, на новые диджитал возможности и решения – похоже это путь для больших международных коммуникационных групп. Да и не международных тоже. Для самого Publicis это достаточно крупная сделка, по моим представлениям группа увеличивается в оборотах на 15-20% в зоне диджитал через покупку нового, достаточно серьезного с разных точек зрения, ассета.