Директор PR-агентства «Простор» Роман Масленников обвинил компанию «Яндекс» в собственном облысении. Во вторник Хамовнический суд Москвы принял иск, который подготовила юридическая компания «Развитие». Нанесенный ему моральный вред истец оценил в 1 млн рублей.

Пиарщик указывает, что пользуется почтовым и поисковым сервисом «Яндекса». На главной странице он постоянно видит новостные заголовки, из-за которых получает «дополнительный стресс». На этом фоне у Масленникова начало ухудшаться здоровье и стали выпадать волосы на голове, что подтверждают справки от врачей и фотографии "до и после". «На данный момент болезнь прогрессирует», — говорится в исковом заявлении. 

Мужчина сообщает, что 15 марта ему был поставлен диагноз «андрогенетическая алопеция IV–V степени». В клинике причинами облысения назвали нервное напряжение и стресс. В беседе с корреспондентом Sostav.ru Масленников сообщил, что планирует обязать «Яндекс» более активно демонстрировать позитивные новости, а если таковых нет, то и вовсе не показывать никакие материалы. 

Роман Масленников

 

Масленников назвал агрегатор авианосцем плохих новостей. По мнению пиарщика, негативные материалы должны иметь дополнительную защиту с заголовком-предупреждением. Руководитель «Развития» Владимир Жиганов прокомментировал намерения истца: «Проблема влияния негативных новостей волнует многих граждан России. Плохие новости давят на психику, и вообще — облысение значит, что еще легко отделался».

Интересно, что иск Масленникова совпал с обсуждением законопроекта, который приравнивает новостные агрегаторы к СМИ. В частности, он обязывает сервисы проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации.