Иллюстрация Depositphotos

 

В 2015 году тиражи мужских журналов Men’s Health, Maxim, Playboy сократились почти на 20%, сообщил председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Вскоре подобные издания полностью уйдут в онлайн, а печатные версии станут чисто символической категорией, прогнозируют участники рынка.

Главный редактор Maxim Александр Маленков считает, что в ближайшее время тиражи глянцевых журналов для мужчин сократятся до минимума. За год тираж его журнала упал с 160 тысяч до 130 тысяч экземпляров, рассказал он РСН.

Оськин подтверждает, что тенденция к сокращению наблюдается во всем мире. По его словам, любые издания могут обрести второе дыхание и начать развиваться, если успешно применят сочетание бумаги и цифры. Оффлайн и онлайн-версии должны не дублировать, а дополнять друг друга, говорит глава АРПП.

Маленков также указывает на мобильный сдвиг: чем меньше экран, тем более короткие вещи читают люди. Медиапотребление стало урывочным, и редакции подстраиваются к этому, выдавая короткие заметки с одной фотографией — своеобразный информационный фаст-фуд. Он уверен, что полный уход журнала в интернет — почти всегда синоним закрытия.

Напомним, недавно от печатной версии отказался популярный мужской журнал Penthouse. Издание с богатой историей решило сфокусироваться на цифровой площадке. Закрытие грозит FHM и Zoo, а в 2014 году с рынка ушел журнал Nuts. Как заявляли в Bauer Media Group, последнее время молодые мужчины проводят все больше времени с мобильными устройствами и в социальных медиа.

Журнал Playboy провел ребрендинг и отказался от откровенных фотографий. Судя по первому номеру, совсем уйти от «обнаженки» изданию не удалось. Прогнозы были самыми противоречивыми: одни эксперты предупреждали о потере аудитории и рекламных партнеров, другие ждали прихода премиальных брендов, а также появления конкурента Esquire и GQ.