Накануне СМИ сообщили, что журнал Playboy, известный своими снимками обнаженных красавиц, подвергся  радикальным реформам. Издательский дом Playboy Enterprises решил, что с 2016 года со страниц "взрослого" издания исчезнет привычная читателям эротика. Как сообщает издание Wired, в связи с этими переменами журнал может потерять не только аудиторию и лицо, но и рекламных партнеров, а также лишить смысла свой легендарный логотип c кроликом Банни. 

Выпускник психологического факультета и бывший сотрудник Esquire Хью Хефнер основал Playboy в 1953 году на $1000, заняв деньги у своей матери. Имя для журнала Хеф - так его называют поклонники - позаимствовал у маленькой фирмы, занимающейся продажей автомобилей. В декабре первый выпуск журнала «Playboy» с тогда еще неизвестной актрисой Мэрилин Монро (Джин Мортенсон) на обложке вышел тиражом 70000 экземпляров. И имел большой успех - журналы раскупили практически полностью в первую неделю.

Эмблемой журнала стал забавный кролик в смокинге с незатейливой кличкой Банни, который первый арт-директор журнала Арт Поул нарисовал за полчаса. Этот логотип появился на втором номере Playboy и украшает его обложки и по сей день. Позже в одном из интервью Хефнер признавался, что выбрал кролика благодаря его «сатиричному сексуальному подтексту», а смокинг добавил для изысканности. 

 

Иллюстрация Depositphotos.com

 

Однако, узнаваемым символ стал не столько из-за популярности журнала, сколько из-за клубов под маркой Playboy, которые начали открываться в 1960-х годах. За членский взнос в размере 25$ посетителям предлагали кабаре-шоу, бар, джаз и приятную атмосферу. Фишкой заведений стали «девушки Бани» - игривые официантки в облегающих корсетах, с заячьими хвостиками и ушками. Со временем они стали секс-символом Америки и визитной карточкой Playboy, укрепив связь логотипа с эротикой.

 

 

В разное время для Playboy позировали Элизабет Тейлор, Синди Кроуфорд, Памела Андерсон, Шэрон Стоун, Кейт Мосс, Мадонна, Шарлиз Терон и другие звездные красавицы. Журнал завоевал невероятную популярность и принес мировую славу своему создателю. Однако, в новом тысячелетии издание в своем развитии зашло в определенный тупик: изменился читатель, изменились его потребности, пора было менять и журнал - меньше эротики, больше лайфстайл, больше интересных статей.

Летом 2014 года ИД Playboy Enterprises решился на серьезный шаг в этом направлении и упразднил обнаженку на сайте журнала. Недавно стало известно, что в 2016 году журнал "для взрослых" ждет масштабный редизайн, который подразумевает упрощение эротики. Конечно, фотосессии звезд и моделей никуда не исчезнут: снимки женщин в «провокационных позах» по-прежнему будут появляться, но без обнаженки. Возрастное ограничение для Playboy при этом снизится до 13 лет.

Теперь, изменив редакционную политику, издатели журнала Playboy Enterprises начали переживать за бренд. Эротический журнал постепенно будет превращаться в лайфстайл-издание, что может стать причиной для расторжения контрактов со множеством брендов, использующих логотип Playboy на одежде, парфюмерии, напитках и др. Напомним, что в 2014 году Playboy занял 42 место в рейтинге License! Global magazine по части лицензирования.

По мнению экспертов, брендинг для Playboy является самым ценным активом во время перемен. "Это просто фантастика, - говорит Дебби Мильман, соучредитель и председатель программы Branding в Школе визуальных искусств, - Этот изображение кролика имеет свою метафору и возвращает нас к сексуальной коннотации быть игривым. И эта метафора длилась 60 лет. Есть совсем немного логотипов, которые столько пережили и сумели сохранить ассоциации".

По мнению Wired, теперь Playboy придется побороться за сохранение своего "сексуального" бренда в условиях отсутствия сексуальности на глянцевых страницах. От журнала могут отвернуться не только читатели, но и партнеры - производители одежды, владельцы казино и клубов. Пока вопрос, стоит ли новая редакционная политика таких репутационных и материальных жертв, остается открытым.