НТВ стал слишком однообразным, признал генпродюсер телеканала Тимур Вайнштейн. В первую очередь, канал терял аудиторию, которая хочет многообразия. По доле НТВ отстает на два-три пункта от «России 1» и «Первого канала». Главная задача команды состоит в том, чтобы приблизиться к конкурентам, а к сезону 2017–2018 «включиться в основную битву», рассказал медиаменеджер в интервью «Коммерсантъ FM».

В планах НТВ — искать интересные зрителю проекты и пробовать новые жанры. По данным социологических опросов, канал по-прежнему ассоциируется со слоганом «новости — наша профессия», а лицами НТВ россияне считают Такменева, Белову, Миткову. Вайнштейн отметил, что «многие лица вернутся в эфир и будут делать специальные программы», «будут возвращаться какие-то звезды, которые на НТВ раньше работали».

Назвать конкретные имена генпродюсер отказался, но признал, что переговоры идут, в частности, с Андреем Норкиным. По словам Вайнштейна, на канале появятся «люди, которые фактически ассоциируются с брендом НТВ, создавали бренд НТВ, но это не означает, что мы будем только ворошить прошлое». Слоган «новое старое НТВ» вполне подошел бы изменившемуся каналу, отметил он.

Руководство НТВ планирует подготовить стратегию развития к февралю. Перед ним стоит задача вернуться в «большую тройку», в 2018 году сравняться по цифрам с «Первым» и «Россией 1», сообщил Вайнштейн. Мужская аудитория старше 18 лет останется для канала целевой, поэтому в следующем году канал покажет новые остросюжетные сериалы, они уже запущены в производство. «Мне кажется, что как раз по сериалам мы будем достаточно серьезно конкурировать с нашими основными коллегами», — отметил генпродюсер. НТВ намерен серьезно заняться маркетингом, чтобы привлечь новых зрителей и рассказать им, «что там может выйти что-то другое».

Вайнштейн был назначен генеральным продюсером и заместителем гендиректора в конце прошлого года. Ранее основатель «Вайт Медиа» занимался производством сериалов для «Первого» и СТС. С его приходом специалисты связывали отказ НТВ от криминальной тематики.

По данным TNS Russia, доля НТВ в целевой аудитории 18+ снижалась последние несколько лет: с 15,9% по итогам 2010 года до 11,8% по итогам 2014 года. По словам самого Вайнштейна, ему предстоит «дополнить ее и омолодить».