Рекламный рынок начал сокращаться в конце 2014 года, а признаки ухудшения были заметны задолго до публикации итоговых результатов АКАР. В таких условиях запуск нового СМИ можно назвать авантюрой, где на кону стоят внушительные деньги и репутация как редактора, так и инвестора. Да и бороться за свой кусок рекламного пирога новичку гораздо сложнее - бренды просто так не придут, их надо завлечь и предложить что-то особенное.

И все же 2015 год оказался богат на новые площадки - запуски происходили и на ТВ, и на радио, и, конечно, в интернете. Sostav.ru предлагает вспомнить самые громкие и интересные проекты, которые появились на рынке за последние двенадцать месяцев.

Телевидение

«Матч ТВ»

Новый федеральный спортивный телеканал «Матч ТВ» был запущен холдингом «Газпром-Медиа». С 1 ноября он вещает на частоте «России 2», которую ВГТРК продала вместе с интернет-порталом Sportbox. Создавала самый мужской телеканал команда из олимпийского комитета «Сочи 2014» - Дмитрий Чернышенко и Александр Вронский. Продюсирование доверили Тине Канделаки, чье скандальное поведение только подогревало интерес к новому СМИ.

 

«Че»

Телеканал сменил в эфире «Перец». Холдинг «СТС Медиа» в течение четырех лет пытался добиться от «Перца» ощутимых результатов, но его аудитория и доля на рынке оставались незначительными. Осенью компания все-таки решилась на кардинальный пересмотр стратегии. «Че» позиционируется как телеканал про мужчин, в его программной сетке представлены проекты о мужских увлечениях, профессиях, хобби, спортивных состязаниях, циклы научно-популярных программ, зарубежные и отечественные фильмы и сериалы.

 

Радио

Like FM

В марте ВКПМ запустила новый мультимедийный проект на частоте «Сити FM». Like FM отличается интерактивными возможностями и нестандартным отбором произведений для эфира, который сравнивают с музыкальными сервисами Pandora, Sportify и iTunes Radio. Глава ВКПМ Юрий Костин считает новую радиостанцию самым успешным проектом на рынке: «сбывшаяся мечта рекламодателя, артиста и владельца бренда».

Впрочем, планы «Газпром-Медиа» этим не ограничиваются. В регионах ВКПМ собирается запустить новую радиостанцию «Русские песни», которая в перспективе должна стать конкурентом «Русского радио». Сначала радиостанция будет вещать в Красноярске, а при наличии частот в Москве может появиться и в столице.

«Новое радио»

Проект акционеров и топ-менеджеров Уральской горно-металлургической компании (УГМК) только обретает свои очертания. Основой для радиохолдинга стала московская частота 98,4 FM, где вещало «Радио Рекорд». Позже к ней должна добавиться сеть компании «Диадема» в 15 крупных городах. Кроме того, металлурги договорились о покупке столичной частоты 98 FM (радио «Шоколад») и волны Maximum в Екатеринбурге.

 

 

Интернет

«Мослента», Rambler News Service и другие проекты Rambler&Co

Пожалуй, самым продуктивным в сфере запуска новых площадок был холдинг Rambler&Co. Группа компаний активно наращивала портфель медийных брендов: городской новостной портал «Мослента», информационное агентство Rambler News Service, видеопортал «Молния», развлекательный видеопроект Caps Lock.

«Мулбабар»

В 2015 году основатель "Коммерсанта" Владимир Яковлев провел необычный эксперимент: попытался собрать деньги на запуск нового медиа с помощью краудфандинга. Опыт оказался удачным: Яковлев собрал нужную сумму и запустил проект «Мулбабар». У издания нет привычной редакционной структуры, а задачей его команды является промотирование и финансирование художественного и публицистического контента, направленного против пропаганды ненависти в стране.

 

 

«Такие дела»

Интернет-издание было запущено Митей Алешковским для популяризации благотворительности и волонтерства. С помощью сайта «Такие дела» фонд «Нужна помощь» рассказывает о различных социальных проектах и собирает деньги на них. Усилия уже принесли первые результаты: сегодня издание сообщило, что поддержка фонда позволит открыть в Омске хоспис «Дом радужного детства» и именно эта помощь оказалась решающей. Материал Алешковского о неизлечимо больных детях увеличил посещаемость страницы благотворительного центра «Радуга» в два раза, отметил руководитель фонда.

«Мел»

Образовательное издание было запущено главой финансовой группы «Нова Капитал», одним из руководителей «Деловой России» Александром Рудиком, главным редактором стал известный журналист Никита Белоголовцев. «Мел» объединил информацию, касающуюся вопросов образования: мнения экспертов, актуальные дискуссии, российские и зарубежные практики. В дальнейшем проект намерен обрасти целым набором сервисов, которые помогут аудитории правильно выстроить образовательную траекторию, принимать ключевые решения и обдуманно тратить свои ресурсы.