Столичный департамент СМИ и рекламы запустил проект «Литературная карта Москвы». На сайте собрана информация о книжной инфраструктуре: продвижении, традиционном и онлайн-распространении, а также статистика, экспертные оценки, аналитика. Разработкой «Литературной карты» занимались компания «Книжная индустрия» и Российский книжный союз.

Наибольшее внимание уделено книготорговым сетям и FMCG-ритейлерам: доступности, ассортименту, ценам. Например, лидерами рейтинга по количеству и качеству книжных магазинов являются ЦАО и ЮЗАО, где развитая инфраструктура обеспечивает максимальную доступность, широту и качество книжного ассортимента. Аутсайдерами в этом плане оказались Западный, Юго-Восточный и Зеленоградский округа.

Индекс инфраструктуры для чтения складывается также из площадок для публичного чтения. Создатели проекта оценили доступность библиотек, их фонды, долю новых поступлений, наличие интернет-доступа. Кроме того, пользователи смогут узнать о текущем состоянии социальной рекламы книги и чтения, программах продвижения, отраслевых мероприятиях.

В департаменте подчеркивают, что «Литературная карта Москвы» ориентирована как на специалистов в области издательской, полиграфической деятельности и медиаиндустрии, так и на книголюбов. Весь контент представлен на интерактивной карте с градацией по административным округам.