Spotify передумал выходить на российский рынок, локальный руководитель музыкального сервиса Александр Кубанеившили покинет его уже в феврале. Об этом РБК рассказали потенциальный партнер сервиса в стране.

Юридическое лицо в России у шведского сервиса появилось еще в январе 2014 года. В Едином государственном реестре юридических лиц 13 января было зарегистировано ООО «Спотифай». Его учредила частная компания с ограниченной ответственностью Spotify AB, зарегистированная в Швеции.

О том, что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Александр Кубанеишвили, стало известно в апреле текущего года. До этого менеджер отвечал за отношения с ведущими брендами в должности управляющего директора российского Google.

По мнению специалистов, причиной такого решения Spotify стал нестабильный рубль. В среднем подписка на музыкальный сервис стоит около 7 долларов в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти 500 рублей. Для сравнения легальные сервисы прослушивания музыки в России, такие как «?Яндекс.Музыка» и Zvooq предлагают абонентскую плату в размере 150-200 рублей в месяц.