Компании Google, Amazon, Microsoft и Taboola заключили конфиденциальные сделки с немецким стартапом Eyeo о прекращении блокировки рекламы через сервис Adblock Plus, пишет газета The Financial Times.

Представители Google, Amazon и Taboola отказались от комментариев. В Microsoft заявили, что компания всегда представляет пользователям выбор в том, что касается рекламы. Издание же отмечает, что данные сделки демонстрируют насколько участники рынка интернет-рекламы, который оценивается в 120 млрд долларов, опасаются роста популярности такой блокировки, и как сильно она может ударить по доходам компаний.

По данным Eyeo - разработчика Adblock Plus, программу скачивали более 300 млн раз, а число активных пользователей ежемесячно превышает 50 млн человек. Немецкий стартап зарабатывает на включении рекламных объявлений, не подлежащих блокировке, в специальный список.

По информации PageFair и Adobe, использование блокираторов рекламы увеличилось в прошлом году на 70%. Сейчас в мире насчитывается около 144 млн активных пользователей такого софта.