Московские власти не будут проводить аукционы на право размещения наружной рекламы в 2015 году. Мэрия не видит целесообразности в торгах, поскольку экономическая ситуация не позволит получить максимальный эффект от продажи. «Для нас не является главной задачей просто продать места. Кто же продает на спаде? Мы это сделаем, когда будут созданы лучшие экономические условия», — сообщил агентству «Москва» глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

Чиновник напомнил, что после принятия схемы размещения число рекламных конструкций в городе сократилось в три раза, объем рекламных площадей снизился в 10 раз, а поступления в бюджет выросли почти в шесть раз. «Есть все основания предполагать, что рекламодатели тоже почувствуют стабильность, потому что те рекламные конструкции, которые имеются в городе, имеют долгосрочные 10-летние разрешения, и ими владеют компании, которые нацелены работать на перспективу», — считает глава департамента.

Весной 2015 года Москва собиралась провести третий окончательный аукцион по наружной рекламе. На торги планировалось выставить 136 столичных конструкций с истекающими договорами, а также около тысячи конструкций в Новой Москве.

Глубокий кризис на рынке наружной рекламы отчасти связан с общим экономическим кризисом в стране, отчасти — со стремлением властей увеличить поступления от операторов и одновременно сократить рекламный инвентарь. В конце 2014 года расплатиться за столичную наружку смогла только компания «Вера-Олимп». ТРК, дочерняя компания «Гемы», задержала платеж и перечислила деньги незадолго до 1 февраля. Остальным повезло меньше: «Никэ» подала заявление о признании банкротом, а «Бульварное кольцо» свернуло бизнес.