Иллюстрация nike-outdoor.ru

 

Компания «Илион», структура рекламного оператора «Никэ», подала заявление о признании банкротом. Рассматривать заявление будет Арбитражный суд Москвы. Кроме того, в январе столичный арбитраж зарегистрировал пять исков «Илиона» к департаменту СМИ и рекламы и два иска - к Объединению административно-технических инспекций (ОАТИ) города Москвы.

«Никэ» является одним из победителей тендеров на размещение рекламных конструкций в Москве. В аукционе от ее лица участвовала компания «Илион». По итогам торгов оператор занял более 10% outdoor-рынка столицы.

В декабре 2014 года мэрия ожидала, что подрядчик переведет обещанный платеж в 1,3 млрд рублей. Однако «Никэ» деньги не перечислила, после чего департамент расторг десятилетний контракт в одностороннем порядке и дал месяц на самостоятельный демонтаж конструкций. Между тем власти начали планомерно заклеивать уже размещенные рекламные сообщения на конструкциях НИКЭ, чем вызвали многочисленные вопросы со стороны горожан.

 

 

Это уже не первый победитель аукционов на размещение наружной рекламы в Москве, который оказался в критической ситуации: ранее Sostav.ru сообщал о закрытии агентства "Бульварное кольцо" - обладателя эксклюзивного контракта на размещение транзитной рекламы. Проблемы с оплатой контракта появились и у другого оператора - ТРК.

Рынок наружной рекламы переживает глубокий кризис, лишь отчасти связанный с общим экономическим кризисом в стране. Немалую роль в этом сыграла политика властей на увеличение сборов с операторов, а также тотальное сокращение рекламного инвентаря в столице. По итогам трех кварталов 2014 года рынок показал нулевой прирост, однако прогнозы по концу года были минусовыми, а по 2015 году - до минус 30%.