Иллюстрация russoutdoor.ru

 

С начала 2016 года московский рынок наружной рекламы вырос на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценке «Эспар-аналитик», объем рынка составил 3 млрд рублей. В регионах доходы операторов увеличивались медленнее — всего на 5%, пишут «Ведомости». Одновременно сокращалось число рекламных поверхностей в столице: 9200 в I квартале, что на 21% меньше прошлогоднего показателя.

Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин и участники рынка объясняют рост популярностью цифровых форматов в наружной рекламе. За год их доля в расходах рекламодателей увеличилась с 3% до 10%. Впрочем, эксперты отказались делать дальнейшие прогнозы из-за непредсказуемой ситуации на рынке.

Напомним, на сегодняшний день цифровые носители предлагают три столичных оператора - Gallery, Russ Outdoor и Лайса Digital. Лидером digital-сегмента остается Gallery, в его адресной сетке 60 цифровых конструкций в Москве и 92 конструкции по России. Russ Outdoor начал осваивать digital форматы только в прошлом году. На сегодняшний день сетка Russ Digital включает 16 инновационных носителей. Оператор Лайса Digital предлагает 23 носителя по всей Москве. 

Доходы столичных операторов начали расти в конце 2015 года. До этого их положение было нелегким: власти полностью перекроили рынок, заново распределили места под рекламу, сократили общее количество таких мест и увеличили платежи за них. В 2013–2014 годах город заключил договоры с восемью компаниями – победителями аукционов, которые пообещали в течение 10 лет выплатить более 100 млрд рублей.

Жесткие условия вынудили операторов поднимать цены на размещение наружной рекламы в Москве. В среднем они выросли на 70–75%. Многие рекламодатели, которые уже начали сокращать бюджеты из-за проблем в экономике, еще сильнее урезали расходы на outdoor-инвентарь. Это в свою очередь еще сильнее подкосило и так шаткое положение операторов, некоторые из них даже лишились контрактов с властями Москвы.

Напомним, «Никэ» и «Олимп» не смогли расплатиться с департаментом СМИ и рекламы, а на них приходилось 2164 места под рекламу. Сейчас операторы находятся в процессе банкротства. В первом случае заявление подала сама компания, во втором — это инициатива кредитора, Банка Москвы.