Весна традиционно балует российский коммуникационный рынок интересными проектами. Одна из основных причин такого ежегоднего всплеска - грядущие фестивали, в первую очередь, Cannes Lions, к которым отечественные агентства готовятся очень тщательно.

Именно поэтому каждый год с марта по май выходит столь большое количество интересных и нестандартных проектов от российских агентств. И поэтому же мы решили разделить наш ежесезонный обзор самых креативных работ на три части - чтобы охватить все наиболее интересные проекты.

Первый обзор будет посвящен самым инновационным работам в digital и медиа. Эти направления традиционно сильны у отечественных агентств - не даром именно в них российские креативщики получают рекордное количество наград на рекламных фестивалях.

Начнем, пожалуй, с одного из самых необычных проектов от российских креаторов, который скорее является digital-пранком, а не рекламой. Тем не менее, история с фейковой совместной коллекцией одежды от Марка Цукерберга и H&M прогремела на весь мир и сделала ее авторов - сотрудников агентства  Instinct Николая Фабрику и Матвея Чудновского - самыми яркими звездами этого сезона на отечественном рекламном небосклоне.

Напомним, что 1 апреля в интернете появился сайт, предлагающий купить необычную коллекцию, причем сделан он был настолько круто, кто на него "повелись" самые крупные мировые издания - вроде американских Forbes и Vogue. Коллекция включала одинаковые футболки и джинсы, одобренные самим основателем Facebook, чьи специфические вкусы в одежде широко известны. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Актриса и популярный видеоблогер Ирина Горбачева этой весной привлекла внимание брендов. В частности, она стала героиней диджитал-кампании девелопера ПИК, разработанной агентством Leo Burnett Moscow. Креативщики создали в Instagram виртуальный дом: каждый пост выглядит как окно, а вместе они формируют единый фасад. Заглянув в окно, зритель увидит историю одного из обитателей дома, сыгранных Ириной. Этот проект - часть кампании «#Влюбляйтесь». ПОДРОБНЕЕ

 

 

Этой весной бренды и агентства обратили внимание на такой неотъемлемый и чаще всего позитивно воспринимаемый аудиторией элемент городской среды, как уличные музыканты. Сбербанк России совместно с агентством Good Moscow представил проект "Streets": в рамках рекламы системы денежного перевода по смс участники могли поддержать музыкальных исполнителей, играющих на улицах. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Еще одна работа в поддержку уличных музыкантов - это проект "Sound of Change", настоящий музыкальный лейбл для талантов с улиц, созданный специалистами агентства Hungry Boys. Первых героев команда нашла по видео коллег из путешествия, на улице и через друзей, съемки ролика проходили в Москве, Мадриде и Амстердаме. О каждом музыканте авторы сняли фильм и записали его песню на студии звукозаписи. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Еще один интереснейший проект, созданный Hungry Boys за последние месяцы - это первый в мире рекламный конкурс, созданный в популярной игре Minecraft для сети ресторанов быстрого питания KFC. Проект получился настолько масштабным и креативным, что владельцы игры вынуждены были переписать правила ее коммерческого использования для мирового рынка. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Агентство BBDO Moscow этой весной активно придумывало новые технологии в рекламе и пути их использования. Креативщики первыми в России качественно и нестандартно использовали 360-градусное видео в социальном проекте "Не отворачивайся", направленном против одной из самых страшных бед российского общества - домашнего насилия. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Еще один инновационный проект BBDO Moscow - креативное использование дисклеймера, обязательной сопроводительной информации, которую бренды добавляют в конце радиороликов. Чтобы прорекламировать 4G-интернет от МТС, авторы проекта "Cheating Radio" в буквальном смысле "сели на хвост" рекламе других брендов ускоренным воспроизведением рекламы МТС, гармонично дополняющим дисклеймер. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Нестандартным использованием такого традиционного медиа, как наружная реклама, этой весной отличилось агентство Leo Burnett Moscow. В совместном проекте с Jeep креативщики провели акцию «В грязи - своя красота», которая позволила обладателям внедорожников, приехавшим за покупками в торговый центр, увидеть потрясающие пейзажи на своих запачканных стеклах. ПОДРОБНЕЕ

 

 

За последние месяцы в России заметно возросла рекламная активность сервиса аренды такси Uber, но самым примечательным проектом стал проект против пьяного вождение, созданный агентством Leo Burnett Moscow. В московской сети ресторанов «Жан-Жак» появились бутылки вина c "отрезвляющим" дизайном упаковки, который должен навести гостя на мысль о поездке домой на такси. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Креативное использование радио также является одним из заметных трендов этой весны среди креативных агентств. Одним из наиболее примечательных проектов можно назвать работу "4G Радио", созданный агентством "Восход" для телеком-оператора "Мотив". Авторы проекта вернули водителям возможность слушать музыку в зонах с плохим приемом, например, на подземных парковках торговых центов. ПОДРОБНЕЕ

 

 

Стоит добавить, что большая часть из представленных в данной публикации работ поборется совсем скоро за награды в Каннах. А нам остается лишь прорекламировать наш проект "Охота на львов", где представлены все российские кандидаты в Cannes Lions, а также анонсировать два других обзора - "Рекламные ролики" и "Брендинг и дизайн", - которые вы также сможете оценить на этой неделе.