Sostav.ru совместно с крупнейшим в мире видеохостингом YouTube продолжает мониторить лучшие рекламные ролики, покорившие просторы глобальной Сети. Креативный директор Google Россия Марко Кремона представляет для читателей нашего портала Leaderboard самых популярных роликов октября 2015 года.

Октябрьский YouTube Leaderboard запомнится яркими перформансами, свежим взглядом на глобальные тренды и полезными хитростями. Мы поговорим о живых мишках Тедди, Дарте Вейдере, Марио и девушках-лисицах - всем, что формировало рекламные тренды в Рунете в минувшем месяце.

 

ЧТО ТАКОЕ YOUTUBE LEADERBOARD. Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

- ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;

- в общем числе просмотров ролика в России, должны быть просмотры, полученные средствами платного продвижения;

- ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

 


Марко Кремона

 

Scholl5 Секретов звездного эксперта: Маникюр и Педикюр дома. 5,3 млн просмотров

Часто мы чересчур увлекаемся безумными идеями и забываем о том, что простые и практичные решения могут быть гораздо ценнее и интереснее. И это видео тому подтверждение. Из него вы узнаете, как следить за ногтями и сохранять их здоровыми и красивыми.

Во времена кризиса не у всех есть силы и ресурсы на еженедельный маникюр и педикюр в салоне. Поэтому ролик от компании Scholl пришелся как нельзя кстати. Лично я уже собираюсь попробовать домашний уход за руками при помощи воды и лимонного сока.  :)

 

 

Barni (Mondelez). Барни открытия. 5,2 млн просмотров

Все мы знаем, какими “плохими парнями” бывают ожившие мишки Тедди в рекламе и кино, однако в случае с роликом про бисквитных мишек перед нами предстает качественная 3D-анимация с милым и душевным сюжетом. Дети любят такие реалистичные изображения игрушек. Мне больше всего понравилось, как качественно интегрирован нарисованный мишка в видеоряд, и то, как просто и понятно показана дружба главных героев.

И здесь совершенно излишни замысловатые шутки или неожиданные повороты сюжета, поскольку нет ничего более спонтанного и приятного, чем послеобеденные игры во дворе. Я уверен, что юным зрителям этот подход особенно понравился.

 

 

S7 Airlines. Набирать высоту. 2,1 млн просмотров
Креатив: Leo Burnett Moscow. Ссылка на кейс

Люди всегда мечтали научиться летать. S7 в своей новой рекламной кампании превращают эту мечту в реальность (ну, почти). Отлично срежиссированный видеоролик вдохновляет на путешествия и рассказывает о волшебстве полета. Это видео напомнило мне о потрясающей акции, проведенной в Нью-Йорке несколько лет назад.

 

 

Wileyfox. Какого Фокса здесь происходит? 2,1 млн просмотров
Креатив: Lowe Adventa. Ссылка на кейс

Очевидно, что целевая аудитория этой кампании – молодое поколение потенциальных покупателей недорогих смартфонов. Мне нравится дизайн логотипа и название: оно свежее и прикольное. А теперь о самом видео: сюжет не очень интересный и, по большому счету, не нов (хотя хвост лисицы на девушке-героине мне понравился).

С другой стороны, я – не целевая аудитория, поэтому могу быть необъективным. Ролик показался мне удачным для привлечения пользователей на сайт. Но, честно говоря, название и логотип явно могли вдохновить сценаристов и на более оригинальный сюжет.

 

 

MasterCard. Дарт Вейдер в Московской консерватории. 3,1 млн просмотров

В наше время известным брендам пора спуститься с небес и начать прямой диалог с потребителями. И вот прекрасный пример такого общения: рекламная кампания MasterCard. Во-первых, беспроигрышный вариант – начать взаимодействие с людьми, когда они отдыхают или развлекаются. В это время человек будет больше заинтересован происходящим и сильнее вовлечен эмоционально.

Во-вторых, театр, филармония, консерватория отлично подходят для таких мероприятий. Технические средства – от звукорежиссуры до световых эффектов – позволяют создать интересную атмосферу, и внимание зрителя будет всецело сосредоточено на происходящем.

Мне очень понравилось наблюдать за сюрпризами, которые подготовили создатели ролика. Сюжет развивается захватывающе: сперва мы видим появление Дарта Вейдера, затем звучит знакомая всем мелодия, а потом на стены концертного зала проецируется тематический видеоряд. И лишь в самом конце зрителю показывается открывается бренд, аплодисменты которому вполне заслуженно звучат после такого впечатляющего действа.

 

 

Kinder Сюрприз (Ferrero). Любимые животные. 1,8 млн просмотров

 

 

Garnier. Начни жизнь с чистого лица. 1,2 млн просмотров
Креатив: Publicis Russia. Ссылка на кейс

 

 

Lenovo. Как живут герои видеоигр на самом деле? 1,6 млн просмотров
Креатив: Hungry Boys. Ссылка на кейс

Пока это лидер в моем личном рейтинге роликов за месяц. Как итальянец я не могу не любить персонажа Марио (пицца – наше все), и здесь сценаристы просто поразили меня своей работой. Они выбрали игру, в которую с увлечением играет уже не одно поколение. И неспроста: Марио настолько популярен, что появлялся уже более чем в 200 видеоиграх!

Сюжет ролика завладевает вниманием зрителя с первой секунды, а ирония в общении героев добавляет перчинки. Зрителю не терпится узнать, чем же закончится история. И вот всё встает на свои места, когда в конце открывается главная идея: о супер-реализме в виртуальной реальности. Цитирую самого Марио: «Браво!»

 

 

Avon. Сохраним здоровье вместе. 1,2 млн просмотров

Рак груди – одно из самых распространенных женских онкологических заболеваний в мире. И на эту тему говорить всегда непросто. В некоторых рекламных кампаниях выбирается ироничный тон повествования, тогда как в случае с Avon мы видим явное намерение заставить зрителя сопереживать героям. Видеоролик снят на отлично, и цель достигнута: сообщение понятно и доступно.

Я считаю, что социальная реклама должна быть нацелена скорее на сострадание и сочувствие, нежели чем на то, чтобы вызвать улыбку. Поэтому мне кажется, что создатели кампании Avon сделали все правильно: серьезно отнеслись к такой непростой теме и смогли деликатно донести ее до аудитории.

 

 

BMW. Super - BMW x1. 0,6 млн просмотров