Компания «Лайса Диджитал» пожаловалась на ГУП «Московский метрополитен». Поводом послужили торги на размещение и распространение рекламы. Компания требует признать аукцион незаконным и аннулировать его.

«Лайса Диджитал» является «дочкой» агентства «Лайса», которое имеет статус эксклюзивного рекламного партнера РЖД. Фирма участвовала в торгах метрополитена, но комиссия отклонила ее заявку из-за недочетов в документации. Гендиректор оператора Армен Газарян заявлял, что компания будет оспаривать это решение.

Сам аукцион признали несостоявшимся, а победителем стал единственный допущенный участник - «Экспо медиа», структура оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Заказчик планирует заключить с ним десятилетний контракт на сумму 17,566 млрд рублей.

Жалобы на торги начали поступать еще в конце февраля, до окончания срока подачи заявок. Первой в Федеральную антимонопольную службу обратился «Медиа Партнер». Регулятор несколько раз откладывал рассмотрение жалобы по существу, но 10 марта все же решил: жалоба обоснованна, предписание ГУПу не выдавать.

 

Иллюстрация Depositphotos

 

Отсутствие предписания было связано с тем, что заявитель не являлся участником торгов. Впрочем, «Медиа Партнер» не стал дожидаться вердикта и подал иск в Арбитражный суд Москвы. Компания потребовала принять обеспечительные меры в виде запрета проводить аукцион. Суд отклонил ходатайство и назначил заседание на 25 апреля.

Когда результаты тендера стали известны, в суд обратились еще два участника, АВМ+ и «Импульс». Кроме того, ФАС получила жалобы от «Ориона», «ПитерСтара» и «Меридиана». Жалобу «Ориона» уже рассмотрели, но результат оказался тем же, что и в случае с «Медиа Партнером».

Что касается «Лайсы диджитал», то именно ее жалоба может повлиять на ход дела, ведь компания принимала участие в скандальном аукционе. Не исключено и проведение повторного аукциона - окончательное решение должны озвучить 21 марта.

На эту дату ФАС перенесла рассмотрение жалобы, сообщает Агентство городских новостей «Москва». По информации издания, «Медиа партнер» и «Лайса диджитал» входят в одну группу компаний. Пока регулятор не разберется со всеми недовольными, метрополитен не сможет подписать контракт с «Экспо медиа».