Московский метрополитен подвел итоги рекламного аукциона, но говорить об окончании истории пока рано. Два участника, АВМ+ и «Импульс», подали иски к предприятию, а Федеральная антимонопольная служба приостановила торги. Всего регулятор получил жалобы от четырех компаний: «Медиа Партнера», «Ориона», «ПитерСтара» и «Меридиана».

Вчера комиссия по закупкам объявила победителя тендера. Им стала компания «Экспо Медиа», принадлежащая крупнейшему российскому оператору наружки Russ Outdoor. При этом сам аукцион признали несостоявшимся, поскольку остальные заявки были отклонены. Согласно документации, технические предложения участников оказались не соответствующими техническому заданию.

Комиссия направила запрос о ценовом предложении единственному участнику, после чего решила заключить договор с «Экспо Медиа» по цене 17,566 млрд рублей (с НДС). Помимо структуры Russ Outdoor на лот претендовали «Импульс», «Лайса Диджитал» и АВМ+.

«Медиа Партнер», «Орион», «ПитерСтар» и «Меридиан» в торгах не участвовали, но на действия ГУПа при проведении аукциона пожаловались. Например, «Медиа партнер» обвинила столичную подземку в нарушении закона «О защите конкуренции». Заявитель утверждает, что аукционная документация размещена с существенными нарушениями и не содержит полного перечня существенных условий. Например, в проекте договора отсутствует информация о местах установки рекламных конструкций, их размерах и видах. Это не позволяет компании, которая заинтересована в участии в торгах, определить предмет договора, рассчитать затраты и доходы.

 

Иллюстрация Depositphotos

 

Фирма также была недовольна условиями обеспечения контракта. Участник должен предоставить ГУПу банковскую гарантию или платежное поручение, что дает необоснованное преимущество компаниям, имеющим собственные денежные средства, говорилось в жалобе. Кроме того, требование о наличии кредитного рейтинга у банка сужает число возможных участников.

ФАС приняла жалобы, а вчера перенесла рассмотрение по существу на 17 марта. До тех пор торги приостанавливаются, а организатор не сможет заключить контракт с победителем. Не исключено, что антимонопольщики заставят ГУП провести повторный аукцион.

Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января 2016 года. Вскоре условия тендера были изменены: заказчик сдвинул сроки и ужесточил требования к будущему партнеру. Организатор говорил о желании подстраховаться от несостоятельности участников, как это случилось с «Авто Селлом».

Агентство «Авто Селл» выиграло рекламный тендер в 2011 году и обязалось платить по 2,4 млрд рублей в год. Вскоре подрядчик начал испытывать проблемы с выплатами, а в прошлом году не смог рассчитаться с ГУПом. После расторжения договора «Авто Селл» и метро обменялись исками: подземка требовала причитающиеся средства, а оператор хотел компенсацию за непредоставленный инвентарь.